Игорь Карпенко: о том, как «разгрузить» школьников для их же пользы

Ни одна школа Беларуси вне зависимости от того, в центре она или на периферии, не останется без внимания и финансирования. Концепцию, которой придерживается Министерство образования, озвучил глава ведомства Игорь Карпенко во время областной педагогической конференции в Витебске. 


Он подчеркнул, что во главе угла должен быть справедливый и равный подход к образованию детей и в городе, и в сельской местности: 

  Что касается изменений, которые должны в будущем затронуть сферу образования, то не буду оригинален. Вчера во время доклада Главе государства этот вопрос обсуждался самым подробным образом. Договорились, что точки над «i» расставим на большом совещании, которое должно быть проведено до конца года. Понятно, что самое пристальное внимание будет уделено содержанию и качеству образования. Не только программам, но и планам, использованию любой информации в учебных целях. 


Структура и содержание образования таковы, что каждый педагог сегодня имеет твердую позицию насчет значимости своего предмета, количества часов по нему и т. д. Поэтому возможная разгрузка школьников дело небыстрое и непростое. Чтобы найти баланс, нужно учесть мнение педагогов-практиков, ученых, родителей и самих учащихся, считает министр образования: 

  Поэтому и стоит задача провести серьезную дискуссию, выслушав все стороны. Какие вопросы могут быть на нее вынесены? Первый за счет чего «разгрузить» учащихся. В этом году мы уже приняли решение на один час сократить занятия по ОБЖ. Вместе с тем не хотелось бы, чтобы этот час заняли профильными предметами, видя, что ребенок не тянет основную нагрузку. Если добавить к этому факультативы, танцы, физкультуру, то в итоге школьник как выжатый лимон. 


Надо выстраивать образование и воспитание детей рационально, заострил внимание Игорь Карпенко. И это задача не только школ, но и родителей. Кроме того, необходимо изыскать дополнительные резервы для разгрузки. В этом плане, возможно, стоит обратить внимание на «избыточную» итоговую аттестацию. Этот вопрос нужно подробно изучить и в плане содержания, и с организационно-технической стороны.   

Профильных классов в Беларуси станет больше

Минобразования: школы сами решали вопрос использования учениками гаджетов

Минобразования держит на контроле соблюдение школами саннорм по домашним заданиям

Фото: Антон Степанищев

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter