IFMC в Витебске: фестиваль, который объединяет

Как формируется современная хореография? Во время пресс-конференции на IFMC своим мнением поделилась Ольга Пона, хореограф, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», художественный руководитель Челябинского театра современного танца:

— Давайте представим огромное поле под названием современное искусство. И современный танец — его часть наряду с музыкой, театром, кинематографом, литературой… Это поле засеяно персонами — танцовщиками, хореографами... И от того, как растет хореограф от работы к работе, развивается и сама хореография. На мой взгляд, разнонаправленно, в зависимости от каждого автора. Думаю, мейнстрима в этом нет и никогда не было. Следить за творческими путями авторов очень интересно. В этом лично я вижу развитие. Если кому-то кажется, что это тупик, найдется столько же людей с другими мнениями. Когда Игорь Колб затеял эксперимент с участием балетных танцовщиков (мастер-класс «Большой — IFMC. Балетный партнеринг» в Национальном академическом театре оперы и балета Беларуси) я была очень удивлена. Обещали сотню участников, а приехало свыше 200! Мы увидели большое количество прекрасно танцующих людей. Что называется — бери и работай. Все это питает современный балетный театр, в первую очередь, современный танец.

Чем руководствуется жюри международного конкурса современной хореографии, ставя баллы? Ольга Пона призналась, что лично для нее самый главный и первый критерий — это танцевальный язык. «Самое большое счастье — сидеть в зале и обозревать, как перед тобой в реальном времени раскрывается талант, — сказала эксперт. — Для современного танца интересен именно человек, индивидуальность, аутентичность. Если личность раскрывается не только за счет танцевальной лексики, но и увлеченности всем своим существом в процесс, то его уверенность смогут «считать» и зрители. Большая погруженность, увлеченность для меня идет в противовес иногда демонстративности и даже иллюстративности, которую я не люблю.

Еще один член жюри, лауреат международных конкурсов, танцовщик, хореограф, педагог, руководитель «The Kirov Dance Company» Игор Киров, представляющий Северную Македонию заметил, что Беларуси очень повезло иметь фестиваль такого уровня. Форум, которым действительно можно гордится. Невероятная в своей энергетике Джин Яско из Дании (хореограф, танцовщица, педагог) сказала, что, как и все участники форума и члены жюри, обязательно увезет частичку фестиваля с собой. В города, в которых преподает: Копенгаген и Стокгольм, Мюнхен и Нью-Йорк… Представитель Армении Арман Балманукян (лауреат международных конкурсов, танцовщик, хореограф, педагог, арт-директор Международного летнего фестиваля современного танца «SUMMEET» пообещал:

— В следующем году постараемся, чтобы на IFMC были участники и от Армении. Мы, члены жюри из разных стран, благодаря организаторам фестиваля сегодня за одним круглым столом. Точно также фест собирает вместе хореографов и танцовщиков, объединенных искусством. Думаю, это и есть тот самый перекресток, важная точка соприкосновения.

Какие постановки стали причиной для дискуссий жюри, а, возможно, и сенсацией форума? Интригу конкурса раскроют уже завтра.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter