Идите в баню!

Сериалы с Анной Шадриной
У нас с подругой есть такая традиция: по субботам мы ходим в баню. Правда, пиво там не пьем. Может, поэтому и на самолетах после не летаем. Но в целом классик советского кино Эльдар Рязанов в картине «Ирония судьбы» очень точно передал нашу славянскую тягу к парку и всему, что с этим связано. Схема работает до сих пор. В отличие от всех других народностей, мы ходим в баню не только для того, чтобы, извините, пропотеть. Еженедельный ритуал чистоты — это еще и обязательный сеанс семейной психотерапии. Если прислушаться к разговорам в парилке, все они, как правило, сводятся к одному: «А он чего? А ты ему? Ну надо же...» Не могу достоверно знать, о чем беседуют мужчины в неглиже, но думаю, что о том же. Чем меньше на нас одежды, тем мы ближе к матери–природе. Если не принимать в расчет, конечно, бизнес–сеансов, когда подписываются контракты. И непристойностей из жизни нуворишей (вроде бани, девочки), воспетых кинематографом периода первичного накопления капитала. Мы сейчас говорим о простых смертных. То есть о нас с вами.

Собираясь в баню с подругой, я мужественно готовлю себя к тому, что мне придется вместе с паром принять на себя весь негатив, накопленный ею за неделю. В основном по вине ее «непутевого» мужа. Если по каким–то причинам муж не успел напроказничать, подруга может отменить наш ритуал, сославшись на занятость. Действительно, зачем тратить время на полезные процедуры, если и так все хорошо? Но обычно мне везет. И за приятную компанию я плачу стандартную «таксу»: стараюсь убедить «боевого товарища» найти в любой ситуации положительную сторону. Мне легко говорить. У меня мужа нет. Зато благодаря профессии собрана целая энциклопедия житейских историй. Я утешаю мою подругу чаще так: «А вот еще был случай...»

Вероятно, окинув цепким взором рынок сериалов, кинорежиссер Дмитрий Астрахан понял, что «банная» ниша пустует. И тут же принялся снимать эпопею «Воскресенье в женской бане». Задумка блестящая. От уже существующих «женских» сериалов «Секс в большом городе» и «Бальзаковский возраст» «Воскресенье» отличается совершенно не связанными между собой новеллами. В картине заняты вперемешку российские звезды экрана и молодые белорусские артисты, что всегда приятно. Упоминания заслуживают «перебивки» собственно из бани — оттуда и ведется повествование. Четыре наши телеведущие — Лисицкая, Грибалева, Нефедова и Внукова — рискнули на протяжении всех серий работать, замотавшись в полотенца. По–моему, каждая из них демонстрирует отличную форму. Тома Лисицкая по секрету шепнула мне, что на монтаже их специально «вытягивают», чтобы казались стройнее. Думаю, пошутила, как всегда.

Одним словом, все хорошо в сериале, кроме... Практически в каждой истории героиней выступает ушлая бабенка, способная «сделать» и мужа–пенька, и его молодую любовницу. Даже там, где речь идет о молодой семье, женский образ несет негатив. Зато мужские грешки — это так, невинная шалость... Я ничего не имею против личной позиции Астрахана в гендерных вопросах. Но когда речь заходит о выступлениях в медийном жанре, я протестую! Может, хватит убеждать нас в том, что женщина — абсолютное зло? Если уж погружаться в бездну человеческих пороков, давайте так прямо и скажем: мужчина — зло не меньшее. У меня и на эту тему есть масса примеров.

К сожалению, Астрахан не один такой скрытый женофоб. Вы, например, не знаете, почему в названиях сериалов мужчины туманно называются «сво...», а женщины прямолинейно — «стервы»?

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter