Интервью с представителем Беларуси на "Евровидении-2016" певцом IVAN

Иди и побеждай!

Беларусь на «Евровидении–2016» в майском Стокгольме представит Александр Иванов, которого мы знаем под сценическим псевдонимом IVAN. Поначалу малоизвестный парень из Гомеля, который сейчас живет в Москве, победил на национальном отборе с песней Help you fly. Наша встреча состоялась в редакции «СБ». Александр сразу произвел впечатление позитивного, целеустремленного, талантливого и абсолютно молодого человека ростом 195 см. Он искренне любит свою семью, родной Гомель, дорожит друзьями, ради цели готов круглосуточно пахать и учиться, вовсе не избалован путешествиями, славой и деньгами. Его песня про надежду и веру, про то, что в любой ситуации есть выход, который позволит человеку взлететь.


— Думаю, что большинство читателей еще мало знает о вас. Несколько скандальных историй с раздеваниями и российской актрисой, продюсер Дробыш, парень из Гомеля — и вот сразу представит Беларусь на «Евровидении». Расскажите о себе.

— Воспитывался в музыкальной семье. У меня папа великолепный гитарист в Гомеле, мой старший брат тоже. Мама немного поет и даже бабушка. Я рос типичным музыкальным ребенком с музыкальной школой, который в три года будил в 7 утра папу белорусской народной песней «Ой люлi за ракой...» и пел ее до садика. Меня даже из–за этого в садике прозвали Люля!

— Как попали в Москву, где победили в известных телевизионных певческих конкурсах?

— Один знакомый музыкант предложил поехать на кастинг конкурса «Битва хоров», который организовывал Виктор Яковлевич Дробыш для того, чтобы собрать свой рок–хор. Мне было 19 лет, и, если бы меня всячески не поддержали родители в этом решении, я никуда бы не двинулся. Там я прошел кастинг и предварительный отбор. Затем проект переехал в Москву, где и проводился конкурс «Битва хоров». Мы заняли второе место, а победил хор Газманова.

— Тогда Дробыш и пригласил с ним работать?

— Тогда это было просто знакомство. Потом был конкурс молодых исполнителей «Пять звезд», и там уже было первое место. Сам Кобзон приз мне вручал. На конкурсе «Главная сцена» я занял первое место по мнению продюсеров и второе по общему голосованию. 

— Дробыш заметил лично вас и предложил продюсирование, постоянно жить в Москве?

— Где–то так. После этого мы стали с Виктором Яковлевичем более плотно сотрудничать и я сейчас живу в Москве, хотя каждый день созваниваюсь с мамой. Но надо понимать, что каждому молодому артисту нужно еще пройти путь до того, когда для тебя будут писать песни, работать над твоим сценическим имиджем. Нужно своим общением, стремлением к развитию дать понять продюсеру, что именно органично увязывается с тобой. Только после этого рождаются какие–то песни, альбомы и образ в целом. Кстати, своим нынешним образом я очень доволен и чувствую себя в нем абсолютно органично.

— Современная публика настолько избалована шоу, скандалами и эпатажем, что без них невозможно даже самому талантливому молодому исполнителю пробиться и стать узнаваемым. Это действительно так? Можно ли просто выйти и спеть?

— Все же выйти и спеть — это обязательно. А что касается эпатажа, то сейчас реально музыкальный рынок настолько переполнен, что у каждого возникает вопрос, как сделать так, чтобы тебя заметили. Хорошо бы это сделать талантливо.


— PR–ход с обнаженным IVAN и настоящими волками и есть часть эпатажа? Кем это было придумано и будет ли такой вариант в Стокгольме?

— Это придумано Виктором Яковлевичем, и он сейчас ведет переговоры со шведскими организаторами. Идея с волками на заднем плане экрана родилась еще раньше, а вот с отсутствием одежды... Мы все время думали, как должен выглядеть человек, который живет вместе с природой. Мы хотим показать, что природа и человек — это одно целое. 

— Мама с папой не осудят?

— Нет, мама, папа и старший брат отреагировали хорошо. Они доверяют. Ведь мы прекрасно понимаем, что это семейное шоу, что его смотрят дети. У Виктора Яковлевича дети, у меня племянница, и, конечно, нашим деткам не будет стыдно за мое выступление. Поэтому это не будет выглядеть вульгарно и пошло.

— Как работается с мастером провокаций — одним из наиболее известных российских продюсеров?

— На конкурсе «Главная сцена» я пел очень тяжелую для себя песню Diamond / Этот Мир. Подошел к Дробышу и попросил опустить песню хотя бы на полтона. Он категорически отказал и пояснил, что если я хочу вырасти как музыкант, то обязан сам себе ставить препятствия. Если ты можешь петь на пределе, надо петь на пределе, потому как это требует песня и оценит зритель. Только делая все на грани, можно расти музыканту. Мне нравится, что Виктор Яковлевич всегда ждет и выслушивает мнение, учитывает, что ко всем проектам исполнитель должен относиться с любовью, с душой, может, даже с фанатизмом. По–другому и невозможно. У меня все, что происходит сегодня, делается только ради выступления на «Евровидении». Нет времени — и здорово, что его нет. Ты занимаешься делом и развиваешься. А что еще надо!

— Как родилась идея попробовать себя в белорусском отборе, коль вы уже целиком переместили творчество в Москву?

— Идея была давно. Я из Гомеля, корни Виктора Яковлевича в Беларуси. Но когда мы подошли к этой идее серьезно, оказалось, что есть только две недели, чтобы подготовить песню и отправить заявку в жюри. Нас, слава богу, приняли, и мы поехали в Минск. 

— Что бы посоветовали начинающим белорусским исполнителям?

— Не надо ничего бояться пробовать, но особенно важна поддержка родных и близких. А вообще, в российские телепроекты попадают достаточно просто. Не стоит думать, что все по протекции или за деньги. Заходите на сайты телеканалов «Россия» или «Первого канала», находите программу и высылаете заявку. Вам определят число для прослушивания — приходите, удивляете жюри и идете на проект. Да, надо удивить голосом, глазами, подачей, тем, как вы пересказываете песню.

— Действительно, так все просто... Тогда, Александр, закончу вашим же девизом: Ivan, Go! — иди, Ivan, и побеждай!

parton@sb.by

Советская Белоруссия № 65 (24947). Пятница, 8 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter