Идея важнее бюджета

Недавняя игра юношеской Лиги чемпионов «Краснодар» — «Реал» стала сказкой, которой удалось обрести очертания были. Нет, краснодарская молодежь не сломила футболистов легендарного клуба, который сегодня тренирует недавний игрок основы Гути. 0:0 — и досадный вылет по пенальти. Но матчем недели в России данный поединок сделали не события на футбольном поле. В Краснодаре пошли ва–банк, придумали и воплотили идею, которая должна быть ориентиром очень для многих.

ФОТО WWW.KUBAN24.TV

Итак, за два месяца до игры состоялось голосование на официальном сайте российского клуба. Более 5 тысяч человек отдали голоса за то, чтобы игра прошла на главной арене «быков». В клубе признавались, что не ожидали такого интереса, но решили попробовать. Сознательно сделали билеты на молодежку стоимостью 3 белорусских рубля в эквиваленте. И дали объявление: «В том случае, если количество проданных билетов на игру достигнет отметки в 5.000, поединок состоится на стадионе «Краснодар». В противном случае матч будет сыгран на стадионе академии, а всем покупателям будет произведен возврат денежных средств». Нагнетали ажиотаж последовательно и грамотно. Клубный Твиттер безостановочно рапортовал о новых отметках в продаже, которая шла только через кассы. Интерес постепенно рос, но даже цифра в 10.000 зрителей поначалу казалась неплохой целью. Однако Твиттер не молчал, подогревая интерес новыми постами под общим слоганом: «Идем на рекорд». А кульминацией подогрева интереса стал пост коммерческого директора клуба Арама Фундукяна: «Дорогие наши болельщики, перестаньте, пожалуйста, просить показать матч нашей молодежки с «Реалом». Во–первых, мы должны уважать себя и не попрошайничать. Во–вторых, мы считаем, что показ этого матча стоит денег, и бесплатно мы его не отдадим. В–третьих, все, кто захочет увидеть игру, придут на стадион, билет стоит всего 100 рублей. Кстати, уже продано больше 22 тысяч билетов».

Цифра, озвученная 21 января, произвела магическое впечатление на всех, кто колебался. Известный телекомментатор Василий Уткин вызвался прилететь в Краснодар за свой счет прокомментировать игру хотя бы для клубного канала, если краснодарский аншлаг состоится. А уже назавтра в кассы стадиона стояли очереди, как в лучшие советские футбольные годы. Все 34.000 билетов (!) были проданы за пять дней до матча, причем в заключительный период реализации количество билетов в одни руки не превышало четырех.

Краснодарская сказка родилась, как показалось, спонтанно, но была последовательно блестяще реализована. Очередное подтверждение правоты в вечном споре пиарщиков о том, что важнее — идея или бюджет. Несколько постов в Твиттере, умелая работа с прессой, использование плюсов футбольного города — и вуаля. Но я коснулся данной истории ради проекции на нашу действительность. А что с идеями и их воплощением у наших спортивных клубов? Рискну предположить, что историй, подобных краснодарской, у нас еще не было. Конечно, в маркетинговом арсенале известных клубов также есть несколько значимых кейсов. Исполнение незрячим мальчиком Даниилом Савеней гимна хоккейного «Динамо» и последующее спонсорство клубом его поездки на музыкальный фестиваль в Москву. Красивая история о совместной тренировке с командой и визите капитана БГК им. Мешкова Дмитрия Никуленкова домой к восьмилетнему брестчанину Данику Осьмушникову, чье гандбольное детство омрачило сложное заболевание, едва не стоившее жизни. Но это, скорее, разовые добрые, красивые дела, которые все же не будоражат город, регион, страну. В Краснодаре показали, что в спорте можно создать своего рода волшебство для десятков тысяч людей. Изучение такого рода историй полезно в преддверии больших спортивных турниров, которые регулярно проводятся в Беларуси. Все–таки идея важнее бюджета. Волшебных палочек не существует. Просто надо уметь придумать и реализовать.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter