Гомельский изобретатель создает уникальные отопительные приборы и отменяет второе начало термодинамики

Идей полный дом

В ХIХ веке изобретатели создавали новые машины своими руками, в наше время наука не выходит за рамки лабораторий и исследовательских центров. Собрал сам станок — чудак, придумал новую печку — бизнесмен. Ученые удивляют только в формате нового продукта корпораций или научных диссертаций. Изобретатель из Гомеля Вячеслав Заборонский словно шагнул в наш мир из книг Жюля Верна. У него более полусотни уникальных запатентованных разработок в области альтернативных источников энергии и энергосбережения. Почти все они сделаны в домашних условиях. Самое главное — это не только бумажная научная документация, но и работающие практические модели.


Когда-нибудь научные разработки Вячеслава Заборонского заставят людей
по-другому взглянуть на энергию окружающего нас мира


Комната состоит из станков и приборов. На подоконнике без остановки вращается пирамидка на штыре. Изобретатель замечает мой интерес:

— Вечный двигатель. Работает на энергии света. Китайцы похожие штуки массово производят. Я сделал сам, у меня лучше.

Еще в 1984 году молодой ученый, выпускник физического факультета Гомельского государственного университета, Вячеслав Заборонский поставил громкий опыт, о нем тогда писали в газетах и журналах. В магнитном поле электроны начали двигаться от холодного катода к горячему, что противоречит второму началу термодинамики.

Прошло более 30 лет. За эти годы изобретатель создал немало оригинальных практических новинок.

Специально для меня Вячеслав демонстрирует свой сварочный аппарат, аналога нет. Он работает на воде, а точнее, на ее составляющих: кислороде и водороде. Миниатюрная горелка с диаметром пламени, сравнимым с толщиной лазерного луча, режет и сваривает любые металлы, рассказывает ученый:

— Смотрите, пламя температурой свыше 3000 градусов прожигает стенку консервной банки. Я использую горелку для работы со стеклом, кварцем, керамикой, для пайки высокотемпературного припоя. Что-то похожее разработала крупная итальянская фирма. Но мое ноу-хау в 7 раз меньше и в 4 раза мощнее, а главное, работает от домашней сети 220 вольт.

Вспоминаю старый анекдот: “Что же вы такой умный, а не миллионер?” Изобретатель смеется в ответ и уточняет:

— Не все так просто. В 1990-е годы открывал свое мини-КБ. Но не срослось. Сейчас имею уникальный опыт ведения “научного бизнеса”.  На мой взгляд, изобретатели неправильно приравнены к бизнесменам. Мол, придумал станок, выходишь на рынок, ты в таких же условиях, как твой сосед-торговец. Так нельзя, ведь изобретатель изначально думает не о коммерческой выгоде, а о пользе, которую его ноу-хау принесет обществу. На это он тратит все силы и энергию. Нужны государственная программа поддержки изобретателей, другой налоговый подход, другое отношение. Нужны посредники — венчурные фонды, которые привлекают и государственные, и частные деньги для вложения в инновационные рискованные разработки. Которые могут “выстрелить” не завтра, а через 10—15 лет.

Кстати, венчурная система — это действительно вклад в будущее. Например, в США более 3000 венчурных фирм. Американские бизнесмены известны своей прагматичностью, в рисковые инновации они вкладывают миллиарды долларов. Самому яркому примеру венчурных отношений уже 126 лет. В июле 1888 года известный американский промышленник Джордж Вестингауз выкупил у начинающего ученого Николы Теслы более 40 патентов, заплатив в среднем по 25 тысяч долларов за каждый. Эта коммерческая сделка изменила будущий XX век. Идеи Теслы реализовались в современной мировой энергосистеме. Наша цивилизация сделала скачок в результате венчурной сделки, весьма рискованной на тот момент.

Задачи, которые ставит перед собой  и обществом Вячеслав Заборонский, действительно глобальные. Сейчас он разрабатывает автономные дома, способные обеспечивать их хозяев теплом и электричеством при минимальных энергетических затратах.  

Одна из центральных разработок в этом направлении  — автономная отопительная система. Подземный котел со специальной горелкой, работающий на отходах, обогревает дачный дом и дает горячую воду. Изобретатель уверен, что такие жилища должны перейти из разряда экспериментальных в статус необходимых:

— Наша цивилизация построена “сетевым” образом: газопроводы, нефтепроводы, линии электропередачи. Мы жизненно зависим от этих сетей. Любой сбой — энергетический коллапс. Наши предки жили в более безопасном мире. В домах были печи, колодцы, мини-водопроводы. Мои энергетические разработки тоже локального характера. Только их КПД намного выше, чем у печки. Топить их можно чем угодно: мусором, опилками, даже шишками  — результат не изменится.

Его идея автономного дома реализована на собственной загородной даче. Двухэтажный домик уже оборудован под научный полигон. Под землей находится емкость со специальной горелкой. Грунт играет роль охлаждающей и противопожарной системы. Сверху загружается углеводородное топливо — все, что находится в мусорном ведре: пищевые отходы, коробка от макарон, старые тряпки. Во время горения туда подается обычный кислород из атмосферы — температура горения очень высокая. Газы продуктов горения снова получают порцию кислорода и сжигаются в замкнутом цикле. Это тепло передается для нагрева отопительной системы и воды. Сюда можно подсоединить и газогенератор для получения электричества.           

Окончательные “продукты сжигания”, а они, по словам ученого, минимальны, выводятся в яму, закрытую шифером. Сверху слой земли и цветочная клумба. Получается естественная фильтрация и цветник с подогревом. Подземный котел безопасный, выключать его не надо, сам потухнет. В отопительную систему В. Заборонский предлагает закачивать не воду, а антифриз. Это удобно зимой, если уезжаешь надолго, не надо сливать жидкость из батарей.  

Сегодня ученый живет в Гомеле, но работает в Москве в Международной академии энергетических инверсий. Там его изобретения оказались востребованы.

Например, уникальная разработка для турпохода — портативный калорифер. Горелка на газовоздушной смеси играет роль печки и плиты, а алюминиевый охладитель с кольцами превращает продукты горения в жидкий конденсат.

Самая популярная разработка — домашний аппарат для создания пластиковых изделий — “станок-термопласт НЛС-67”. Его прибрела одна из крупных зарубежных зубопротезных клиник.

Сегодня ученый снова возвращается к тому, над чем работал в начале 1980-х годов. Совместно с коллегами из Общественной международной академии энергетических инверсий  имени П.К. Ощепкова гомельский изобретатель ведет исследования по “энергоинверсии”, явлению, не признанному официальной наукой. Однако Заборонский уверен, что это временные научные заблуждения:

— И над Николой Теслой смеялись, а он творил чудеса, по мнению тогдашних ученых. Энергоинверсия — это обобщенное понятие о новых методах получения энергии за счет инверсии, то есть за счет перемещения (перестановки) тепла окружающего пространства. Мой эксперимент 1984 года показал, что равновесный газ заряженных частиц в градиентном постоянном магнитном поле может служить источником энергии (работы). Важно отметить, что, вопреки второму началу термодинамики, в этом источнике теплота преобразуется в работу без разности температур. Это прямые эксперименты, опровергающие второе начало термодинамики. Исследования в данном направлении могли бы позволить человечеству в ближайшем будущем получать энергию из рассеянной в окружающем пространстве теплоты.

Так много в одной голове и в одной квартире! О новых революционных подходах к современной энергетике Вячеслав Заборонский может говорить часами. Не просто рассказывать, а предлагать интересные проекты. Возможно, когда-нибудь его научные разработки заставят людей по-другому взглянуть на энергию окружающего нас мира.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter