Идет охота на «японцев»

Волна краж дорогих авто началась еще в прошлом году...

Волна краж дорогих авто, причем исключительно японских марок, началась еще в прошлом году. Тогда угнали 9 машин, а за два с половиной месяца этого года — уже 4. Все случаи объединяет удивительное совпадение обстоятельств угона. «Во–первых, все машины не имели никаких дополнительных противоугонных средств защиты, кроме заводских, — комментирует заместитель начальника главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД полковник милиции Анатолий Сакович. — Во–вторых, все были похищены преимущественно в ночное время со дворов и неохраняемых автостоянок. В–третьих, 11 из 13 машин застрахованы по системе КАСКО. Ну и, наконец, еще ни один из этих автомобилей пока не найден».


В чем дело? В вызывающей беспечности автовладельцев? Может быть, имеет место страховое мошенничество? Ведь схема проста и поразительно выгодна: продают автомобили в таких случаях по доверенности, а поскольку ключи и документы остаются у владельца — по заведомо сниженной цене. «Пострадавший» уже нагрел руки, но раскрывает карман пошире для «инвестиций» еще и от страховой компании. Впрочем, существуют другие версии.


Один из таких автомобилей был похищен в Минске на автостоянке возле торгового комплекса «Экспобел» после семи часов вечера, когда хозяин отправился в гипермаркет за покупками. Пойти на такой риск, по сути, на глазах у массы свидетелей могут только весьма уверенные в себе профессионалы–угонщики. Но почему они предпочитают именно «японцев»?


По словам специалистов, до недавних пор штатная (или по–народному — «родная») сигнализация была у японских машин вовсе не в ходу. Иммобилайзеры, интегрированные в общую систему управления двигателем с чипом в ключе, в Японии начали внедрять на 3 — 5 лет позже, чем в Европе, и сегодня отстают на одно–два поколения таких систем. Лишь недавно японские сигнализации перестали отключаться простым поворотом ключа или любого иного предмета в замке водительской двери. За примерами далеко ходить не надо. Сигнализации некоторых моделей Toyota хранят коды в приемопередающем модуле и при его замене на аналогичный охотно отпираются кнопками «чужого» ключа. Та же картина и с заменой блока управления двигателем. На многих Toyota и Mazda до сих пор не перекрыта возможность записи ключей в штатный иммобилайзер вне авторизованного сервисного центра. Это, безусловно, крайне удобно для владельцев в случае утери ключа и покупки нового. Но и для злоумышленника находка: можно оперативно записать «свой» ключ в дополнение к имеющимся, всего лишь получив на несколько минут в свое распоряжение машину с ключами.


Но и это еще не все. Ключом можно завладеть дистанционно! Реклама такого оборудования размещена на одном из сайтов, правда, на английском языке. Но там же представлен понятный на всех языках видеоролик, демонстрирующий возможности так называемого длинного ключа. Это своего рода сканер, который за секунды безошибочно считывает любые коды на расстоянии и даже через стену. К примеру, приехал человек на обед домой и по обыкновению оставил автомобиль где–нибудь вблизи подъезда. Пока он наслаждается домашним борщом, преступник прямо из–за двери считывает код. Еще пару минут — и он благополучно стартует. Правда, стоимость сканера — 35 тысяч евро. Но если дело поставлено на поток...


Для раскрытия этой серии автомобильных краж в МВД создана группа из наиболее опытных оперативных сотрудников. Не так давно они уже разоблачили две преступные группы, на чьем счету в 2008 — 2009 годах было более 50 краж престижных авто. Угонщики упивались своей неуловимостью и даже откровенно наглели: один похитил иномарку на собственной улице и открыто на ней раскатывал, лишь изменив некоторые внешние признаки.


Как не стать следующей жертвой? Установить дополнительные средства защиты на свои автомобили. Почему же это не сделал никто из тех, кто уже пострадал? Не успели? Вряд ли. В распоряжении большинства потерпевших имелось около года. Вот что ответил на этот вопрос один из них, пожелавший сохранить инкогнито: «Какие конкретно надежные сигнализации, вы думаете, могли бы помочь? Лично я о них знаю все, а также то, что ни одной из них нельзя полностью доверять. Поверьте, на каждого умника всегда найдутся еще двое более умных. Ну разве что поставить капкан на медведя, как в фильме «Берегись автомобиля»...»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter