Телевизионщики обсудили вопросы формирования общего медийного пространства

Идем в кино

В МИНСКЕ завершили работу ежегодный международный фестиваль «ТЭФИ–Содружество» и II фестиваль региональных телекомпаний Беларуси и России «Образ времени».


Три дня телевизионщики обсуждали вопросы формирования единого информационного пространства и смотрели лучшие документальные работы стран СНГ. В этом году десант в Минск высадился действительно звездный: в экспертный совет седьмого по счету фестиваля «ТЭФИ–Содружество» вошли Кира Прошутинская, Этери Левиева, Леонид Млечин, Валдис Пельш, Сергей Майоров...

В первый фестивальный день эксперты во главе с генеральным директором фонда «Академия Российского телевидения» Этери Левиевой встретились со студентами и преподавателями Института журналистики Белорусского госуниверситета. Этери Левиева обозначила главные цели фестиваля: «ТЭФИ–Содружество» — это не только прекрасная возможность для молодых журналистов перенять опыт и установить сотрудничество с профессионалами телевидения, но и обсудить вопросы, волнующие каждого причастного к созданию медиапродукта специалиста.

Директор Дирекции историко–публицистических программ телеканала ОТР Леонид Млечин, в свою очередь, уверен:

— Телевидение — это дело практическое. Научиться этому нельзя. Ты смотришь, как коллеги работают, хорошее перенимаешь, от плохого отказываешься. Фестиваль «ТЭФИ — Содружество» — один из немногих каналов профессионального общения журналистов наших стран, и этим надо гордиться и дорожить.

В этом году в конкурсной программе были представлены 20 работ от 19 телекомпаний 12 стран СНГ и ближнего зарубежья. Тема, впрочем, одна — «Документальный экран». Этери Левиева назвала одну из главных проблем телевизионного документального кино:

— Мне кажется, что телевизионное документальное кино сегодня незаслуженно забыто. А ведь некоторые документальные ленты достойны того, чтобы заменить отдельные учебники истории, но им почти никогда не достается время в прайм–тайм. К счастью, сегодня все чаще появляются не только портретные фильмы к юбилеям, но и знаковые картины — например, «Иосиф Бродский» Николая Картозии, исторические картины Леонида Млечина.

Лучших документалистов назвали в воскресенье. Среди победителей — Межгосударственная телерадиокомпания «МИР» и журналистская работа «Великий Шелковый путь: Средняя Азия» из цикла «Тайны времени». По сути, этот фильм — увлекательная экспедиция по древним местам. Только по суше съемочная группа проехала 12 тысяч километров. Часть маршрута преодолели на паромах и пешком. Снимали буквально все и везде, даже с высоты птичьего полета.

Отметил экспертный совет и ленту из Армении «Дорога домой», повествующую о жизни и творчестве режиссера и драматурга Эдмонда Кеосаяна. Признание жюри получила и работа из Узбекистана «Триумф четверти века. Сурхандарья». Не остался без награды и белорусский телеканал ОНТ. Студия исторических фильмов «Мастерская Владимира Бокуна» получила приз за ленту «Две жизни Надежды Грековой», созданную по заказу ОНТ для проекта «Обратный отсчет».

Помимо документального кино много говорили в эти дни и о развитии региональных телекомпаний Беларуси и России. Свое мнение перед собственным мастер-классом высказал известный ведущий, генеральный директор ООО «ДокуМенталист» Валдис Пельш:

— Региональное телевидение обладает колоссальными преимуществами в своем регионе перед федеральными каналами. Именно потому, что оно учитывает специфику конкретного региона. Сегодня основная задача регионального ТВ, на мой взгляд, заключается в том, чтобы найти кадры и специалистов, которые смогут быть полезны своему ТВ.

Отмечали участники фестиваля и еще одно неоспоримое достоинство регионального телевидения — развивать партнерство и сотрудничество между городами и регионами Союзного государства.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter