Идем к человеку

Все усилия государства сводятся на нет, если люди месяцами не могут получить одну-единственную справку В Бресте под руководством главы Администрации Президента Республики Беларусь Геннадия Невыгласа прошло третье, после Гродно и Минска, региональное совещание по вопросам, связанным с выполнением Директивы Президента Республики Беларусь № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” и совершенствования идеологической работы.

Прежде чем собраться для обсуждения вопроса в облисполкоме, представители республиканских органов управления, руководители области, городов и районов, вузов Брестчины, представители СМИ посмотрели, как действует принцип “одного окна” в разных организациях. Например — в городской поликлинике № 6, агентстве по госрегистрации и земельному кадастру, филиале Беларусбанка, нотариальной конторе, ЖЭСе.
Геннадия Невыгласа на Брестчине больше всего впечатлило улучшение работы в самых низовых звеньях власти. В Чернавчицком сельсовете, например, ему продемонстрировали разработанную брестскими специалистами автоматизированную программу, которая намного упрощает действия и увеличивает скорость работы. В других областях такой системы пока еще нет.
(Окончание на 3-й стр.)
Если возникает какая-то проблема, надо  встречаться с людьми, считает председатель Брестскогооблисполкома Константин Сумар, говорить о том, что их волнует в данный момент. Что, собственно, и делается. Работают информационные группы, представители власти идут в народ, оповещая о принимаемых мерах. Идеология обязана опережать наши  действия в конкретных делах — в реальном секторе экономики и социальной сфере, люди должны стать не созерцателями, а активными участниками тех преобразований, которые продиктованы новыми экономическими условиями, подчеркнул губернатор.
В выполнении Директивы № 2 на Брестчине определено несколько направлений. В поссельисполкомах установлены компьютерные системы, обеспечена связь между электронными системами органов госуправления, внедрено программное обеспечение “Автоматизированная система “Сельсовет” и “Автоматизированная система “Загс”. Электроника пришла на помощь и работникам агентства по государственной регистрации и земельному кадастру — учет имущества, обмен документами с нотариальными конторами и Беларусбанком ведется  с помощью компьютера. Ищутся возможности для регистрации транспортных средств без присутствия собственника в МРЭО ГАИ. Есть подвижки и по ликвидации очередей в поликлиниках. Обо всех новых услугах жители области широко информируются — видимо, поэтому  количество обращений в облисполком стало меньше, во всех исполкомах работают общественные приемные.
Проведенный накануне совещания социологический опрос жителей Брестчины показал, что социально-политическая обстановка в регионе стабильная и контролируемая. Спокойной и благоприятной ее называют 53,4 процента опрошенных, работу органов власти положительно оценивают свыше 56 процентов. Вместе с тем больше всего волнует людей рост цен, алкоголизм, наркомания, преступность, проблема воспитания молодежи. То есть успокаиваться рано - такой вывод сделал Геннадий Невыглас после общения с людьми на Брестчине.
— Мы не решим поставленные перед страной задачи в полной мере, если не устраним бюрократизм и не создадим нормальные, простые и понятные условия для решения повседневных проблем наших граждан, — сказал он. Можно повысить экономический потенциал страны, постоянно увеличивать зарплату, но все усилия государства окажутся сведенными на нет, если человек  будет вынужден месяцами ходить по многочисленным кабинетами, чтобы получить элементарную справку или не сможет попасть на прием к госслужащему. Каждый чиновник должен понять: он служит человеку, а не наоборот.
Как показали социсследования, практически все население знает о заявительном принципе “одного окна”, но только каждый второй участник соцопроса им воспользовался. Людей не устраивают сроки исполнения заявок, другие больше надеются на свои личные связи при оформлении документов. Беспокоит и отсутствие мер по устранению очередей, нарушение графика приема, проявление формализма и волокиты. Только у каждого четвертого из  обратившихся в “одно окно” нет замечаний.
Обратил Геннадий Николаевич внимание и на еще один особенно актуальный для Брестской области вопрос: о перерегистрации индивидуальных предпринимателей. Задача поставлена четкая: реализовать принцип “одного окна” без сбоя, чтобы потом предприниматели не говорили, мол, одно окно хоть и появилось, но дверей при этом добавилось семь.
В Администрацию Президента брестчане стали обращаться реже. Есть немало проблем, которые элементарно должны были решаться на местах.
— Необходимо создать чиновнику такие условия, чтобы  он осознал, что решение вопроса посетителя — в его же интересах, — заключил Геннадий Невыглас. — Решаться процедурные вопросы должны таким образом, чтобы человек не чувствовал себя просителем. И в этом плане на Брестчине мы увидели много  полезного.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter