Источник: Знамя юности
Знамя юности

Победителей областного этапа конкурса «100 идей для Беларуси» выбрали в Жодино

Идеи на все 100

В Жодино определили победителей областной выставки-презентации молодежных инициатив «100 идей для Беларуси». В Научно-практическом центре Национальной академии наук по земледелию активисты БРСМ представили более трех десятков проектов, 14 из них отобраны на республиканский этап.

Путевки в финал победителям вручил первый секретарь обкома БРСМ Кирилл Шик

Среди лучших работ – теплые домики для бездомных животных, календарь народных кукол, реконструкция фольварка Смольгов, малой родины Владислава Сырокомли, биоразлагаемые полимерные пленки и немало других оригинальных идей. Вместе с учителем по биологии и химии восьмиклассница Грицкевичского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа Несвижского района Юлия Гапанович разработала уникальную теплицу с мини-круговоротом воды и электрогрядкой:

– Выглядит теплица как обычный парник, только крыша в ней наклонена под углом в три градуса. При такой конструкции капли конденсата не скатываются и в солнечную жаркую погоду при испарении насыщают воздух влагой. Сконструированная нами электрогрядка работает по принципу генератора постоянного импульсного тока и ускоряет поступление веществ от корней к листьям и наоборот. В клетки растения проникает больше ионов калия, хлора и кальция, что стимулирует рост и урожайность томатов. По сравнению с обычными теплицами, в нашей они растут в 1,7 раза быстрее.

Юная изобретательница надеется, что ее разработка пригодится в сельском хозяйстве. По достоинству оценят ее также дачники и фермеры, полагает Юля:

– Наша технология – недорогая и эффективная, не требует большого количества воды, частого полива и позволяет отказаться от использования токсичных удобрений. А это поможет решить многие экологические проблемы и сделать овощи по-настоящему полезными и безопасными.

Юлия Гапанович презентовала уникальную теплицу

На областном этапе предложили немало перспективных идей в сфере информационных технологий. В их числе – «Интерактивный STEM-учебник по физике с применением робототехники», который представил учащийся средней школы № 11 Слуцка Тимофей Стамбровский:

– Роботы успешно работают на производствах и фабриках, в медицине, науке, космосе. Почему бы не применять их в образовании? Чтобы уроки физики стали более увлекательными, я придумал помощника для педагога: разработал конструкции робота, затем написал мобильное приложение для операционной системы Android, с помощью которого можно дистанционно демонстрировать физические законы. Мой учитель физики Дмитрий Валерьевич Чернов, помогавший в работе над проектом, провел серию уроков с применением роботов. Результат порадовал: школьники лучше усваивали сложный материал, увеличилась и посещаемость факультатива.

Авторы инициатив награждены ценными подарками от Минской областной организации БРСМ. Победители представят проекты 1 марта в республиканском конкурсе «100 идей для Беларуси».

zubkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter