Идеи, которые принесли миллиарды

Список 10 изобретений, заработавших своим авторам миллиарды

«Чтобы изобретать, вам требуется хорошее воображение и куча мусора» — так считал один из величайших изобретателей в истории человечества Томас Эдисон. Он стал богатым благодаря своему воображению, которое помогало превращать «кучи мусора» в товары и целые направления бизнеса, ранее не существовавшие. В нынешнем высокотехнологичном мире для ценного изобретения нам в меньшей степени требуется мусор, а в большей — хорошая идея. Это наглядно демонстрирует список 10 изобретений, заработавших миллиарды, представленный «Forbes».

---------------------------------------

Мишель Ферреро и семья. $ 10 млрд.

Идея: сделать шоколад частью завтрака, продавая шоколадное масло для бутербродов и тостов. Семейство Ферреро, возглавляемое Мишелем, — один из крупнейших в Европе производителей шоколада. Среди их брендов — «Ferrero Rocher», «Nutella», «Tic Tac» и «Kinder Eggs». Сейчас семья расширяет свою деятельность в сторону Азии, особенно Китая. Мишель Ферреро живет в Монте-Карло, сыновья — в Бельгии.

Брэд Хьюз. $ 5,3 млрд.

Идея: поставить вдоль автострад автоматические камеры хранения для всех желающих. Компания Брэда «Public Storage» — крупнейшая в Америке по объему предоставляемых услуг в области хранения. У нее 2 тыс. филиалов. Брэд работал топ-менеджером в синдикате «Property Research», занимавшемся операциями с недвижимостью, когда решил начать собственный бизнес с камерами хранения. Хьюз — один из крупнейших благотворителей Америки, он борется с детской лейкемией. Миллиардер перечислил свыше $ 200 млн. центру по лечению рака имени Паркера Хьюза в Сент-Поле. Центр был назван в честь его старшего сына.

Ральф Лаурен. $ 5 млрд.

Идея: взять обычную рубашку-поло. Наклеить на нее ярлычок с лошадью. Оценить в 50 баксов. И смотреть, с каким бешеным успехом она продается. Родившийся в Бронксе сын русских эмигрантов Ральф Лаурен начинал свою трудовую карьеру в магазине, работал клерком в компании «Brooks Brothers». Он ушел из бизнес-школы в 1967 году, чтобы заняться дизайном галстуков для «Beau Brummel». В том же году он одолжил $ 50 тыс., чтобы запустить свою легендарную «Polo». В 1994 году он продал 28 % акций своей компании фирме «Goldman Sachs» за $ 138 млн. Лаурену принадлежит ранчо в Колорадо и поместье на Ямайке.

Джефф Безос. $ 4,4 млрд.

Идея: продавать книги через Интернет, сберегая для покупателей время, которое они тратят на походы в книжные магазины. Основатель «Amazon.com», крупнейшего в мире виртуального магазина, Безос рос в Техасе и Флориде. Он стал компьютерным волшебником в Принстауне и работал на Уолл-стрит сразу после окончания университета. Но в 30 лет Джефф круто поменял свою жизнь, решив заняться продажей книг через Интернет. Первый его офис размещался в гараже в Сиэтле. В 1997 году Джефф стал миллиардером. Увлечение всей жизни мистера Безоса — космические полеты.

Тай Уорнер. $ 4,4 млрд.

Идея: выпускать в продажу симпатичных плюшевых мишек с разными трогательными именами очень ограниченными партиями, чтобы эти игрушки сразу становились предметом коллекционирования.

Уорнер — стесняющийся прессы владелец бренда, производящего мишек Бинни. Сын продавца, он бросил колледж, чтобы заняться продажей плюшевых игрушек. Мишки Бинни появились в 1986 году и сразу захватили лидерство в своем сегменте на долгие годы. Извлекаемую прибыль Уорнер вкладывал в недвижимость и даже построил самый дорогой в Нью-Йорке отель «Four Seasons». Хотите провести там ночь? Готовьте $ 30 тыс.!

Калео Ювидиха, Дитрих Матешиц. $ 3,1 млрд., $ 3 млрд. (соответственно) 

 Идея: продавать энергетический напиток на сахаро-кофеиновой основе, богатый витамином B, для спортсменов и любителей поздних вечеринок. Ювидиха и Матешиц создали «Red Bull» — энергетический напиток для молодежи, увлекающейся спортом, ведущей активный образ жизни. Ежегодные продажи этого напитка уже достигли $ 3,4 млрд. Совладельцы бренда (каждому принадлежит по 49 %) приобрели гоночную команду «Формулы 1» и две футбольные команды: «Red Bull Salzburg» и «New York Red Bulls». Ювидиха также владеет сетью тайских частных клиник и компанией «TC Pharmaceuticals» (стоимость — $ 170 млн.), которая производит энергетические напитки в Таиланде. Матешиц развивает собственные бизнес-проекты, связанные с авиацией.

Марио Моретти Полигатто. $ 3 млрд. 

Идея: производить обувь с маленькими дырочками в подошве (защищенными от влаги специальной мембраной), которые избавляют людей от запаха пота в ногах и делают стельки не такими «ароматными».

Марио — основатель компании «Geox shoes». Идея «дышащей» обуви появилась у основателя фирмы в 1994 году во время путешествия в горах Невады. Стояла невыносимая жара, и, чтобы дать ногам возможность «дышать», Полигатто пробил дырки в подошвах своих кроссовок. Он пытался продать идею «Nike», но концерн не заинтересовался проектом. Теперь собственная фирма Марио продает 16 млн. пар обуви в год. В числе его клиентов даже Папа Римский. Полигатто наслаждается успехом: он купил два «Lamborghini», «Ferrari 360 Modena Spider», пять арабских скакунов и шесть антикварных мотоциклов «Moto Guzzi». В свободное время Марио мастерит… очки.

Джеймс Дайсон. $ 1,6 млрд.

Идея: пылесос, всасывающий пыль с невероятной скоростью — от 320 км/ч до сверхзвука. Сверхзвук плотно упаковывает пыль и препятствует ее выбросу наружу. В детстве изучал английский язык и играл на фаготе, потом поступил в художественную школу, чтобы учиться дизайну и инженерному делу. Подготовил множество прототипов своего нынешнего пылесоса, который он презентовал в Англии в 1993 году. Пылесос Дайсона DC12 стал самым продаваемым в Японии, опередив местные марки «Sharp» и «Sanyo».

Ханс и Поль Райгели. $ 1,5 млрд. (у каждого)

Идея: продавать сладкие жевательные конфеты всевозможных форм.

После Второй мировой войны братья Ханс и Поль заново отстроили кондитерскую фабрику их семьи. Теперь ежегодный оборот их детища — $ 2 млрд. Большинство разновидностей конфет придумал Ханс — их у него больше 200. Идеи для новых форм приходят к нему обычно после чтения комиксов или просмотра детских фильмов.

Говард Шульц. $ 1,1 млрд.

Идея: поставить кофейный магазинчик на каждом углу в Америке. Владелец сети кофеен «Starbucks», кофейный король. Шульц вырос в Бруклине, учился и играл в футбол в университете Северного Мичигана. Он переехал в Нью-Йорк и стал продавать кружки и кастрюли шведского производителя посуды. Путешествуя по Италии, Шульц был пленен идеей открытия баров по продаже эспрессо. Его боссы сказали «нет», и он рискнул начать собственный бизнес в 1985 году. В 1992-м Шульц начал публичные торги акциями своей компании. Сегодня «Starbucks» имеет 12 тыс. кофеен, которые обслуживают 40 млн. американцев каждую неделю.

------------------------------------

Когда мы уже знаем об этих идеях, кажется, что ничего невероятного в них нет. Мол, и я бы так сумел. Но это легко только на первый взгляд. Впрочем, что вам мешает попробовать, а вдруг и ваша идея окажется той самой «курицей», несущей золотые яйца?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter