И яйцо, и курица

В Шэньчжэне полиция расследует дело о нелегальной торговле яйцеклетками...

Если вы — молодая, здоровая девушка, недурнушка (хотя лучше, чтобы симпатяшка) и с хорошим образованием (это важно), то у вас есть шанс заработать хорошие деньги. Начинать можно еще до окончания университета, и это никак не будет связано с вашей будущей профессией, только с полом. Нет, ничего неприличного. Хотя и не совсем законно, конечно. И с возможными отдаленными последствиями. Заинтригованы? Речь идет о торговле яйцеклетками.


В Шэньчжэне полиция расследует дело о нелегальной торговле яйцеклетками, цена за дефицитный товар доходила до 200 тыс. юаней (31.746 долларов США) за штуку. При этом сами донорши яйцеклеток зарабатывали от 20 до 50 тыс. юаней (3.175 — 7.937 долларов), остальное уходило посредникам. Более всего востребованы молодые офисные сотрудницы, вслед за ними — студентки (желательно престижных вузов). Востребованы даже иностранки, если бездетной семейной паре хочется «симпатичного ребенка смешанной крови» — в этом случае платят больше. Одна студентка из Венгрии призналась, что продала свою яйцеклетку за 9,5 тыс. долларов. Оно и понятно: если есть спрос, обнаружится и предложение — законы рынка никто не отменял. Бесплодие в Китае — серьезная проблема: если в середине 1970–х в стране было около 3% бесплодных пар, то три года назад — уже 15%. Многие эксперты винят во всем загубленную экономическим прогрессом экологию.


Мест, где проводят нелегальные операции, немало по всему Китаю. Да в одном только Шэньчжэне их оказалось несколько! В бывшем детском саду предприимчивые люди (вроде как и врачи, но вроде как без лицензии) проводили манипуляции (задействованное в процессе медицинское оборудование оценивается более чем в полтора миллиона долларов), извлекали яйцеклетки из одних и подсаживали другим (процедура ЭКО). Вы спросите: можно ли организовать столь высокотехнологичные операции подпольно? И я отвечу: в этом мире нет ничего невозможного. Данная процедура в Китае разрешена — но, конечно, если выполняется в соответствующей клинике медперсоналом с соответствующей квалификацией и лицензией. Но в этой подпольной клинике еще и пол будущего ребенка определяли (что в Китае запрещено законодательно во избежание селективных абортов), и суррогатных матерей при необходимости подыскивали — а это дело уже совсем нелегальное. Но когда очень хочется...


Если вы — молодой симпатичный здоровый парень с хорошим образованием, то вы тоже можете заработать: охотятся в Китае не только за яйцеклетками, но и за (извините, если что) спермой. В огромной стране почти с полуторамиллиардным населением всего 11 официальных банков спермы, которые страдают от перманентной нехватки материала. По существующим правилам сперма одного донора может использоваться не более пяти раз во избежание возможного кровосмешения в будущем. Многие специалисты говорят, что в такой большой стране можно было бы использовать одного донора до десяти раз, но медики на это не соглашаются — возможно, пока. Желающих стать официальными донорами не очень много, а в этом деле, как мы видим, нужно разнообразие. Бездетным парам приходится стоять в очереди годами, и ведь никто не даст гарантии, что забеременеть получится с первого раза.


Но, как мы знаем, свято место пусто не бывает, и пока есть бездетные пары, найдутся и те, кто поможет им решить проблемы. Появились интернет–банки спермы, в которых материал есть всегда. Более того: вы можете выбрать донора по нужным параметрам (внешность, рост, группа крови) и познакомиться. Без личной встречи в этом случае никак: это в официальном банке ваш донор будет анонимным, а тут придется вести переговоры лицом к лицу — а ведь договариваться придется в том числе и о сохранении тайны (а где есть тайна, сами понимаете, всегда найдется возможность для шантажа — уж сколько об этом Агатой Кристи написано!). Доноры работают бесплатно — по крайней мере, так они заявляют. Правда, если пара захочет отблагодарить, от денег никто не откажется (стандартная такса — 800 долларов в случае успеха, т.е. наступления беременности). Самый главный момент для пары, решившейся на такую процедуру, — морально–этический: с донором нужно не просто знакомиться, а о–о–очень близко. Это ж вам не медицинское учреждение, где все обезличенно, в этом случае все происходит естественным (если можно так сказать) путем под строгим присмотром будущего отца. В полиции к этой процедуре относятся не как к благу (а бездетные пары рассматривают ее именно так), а как к новой форме проституции. А с проституцией в Китае вроде как борются (но не очень успешно).


В общем, в этом деле вопросов — прежде всего морально–этических — куда больше, чем ответов. Но спасение страждущих — дело рук, понятно, самих страждущих. Вот они и спасаются, и трудно их в этом упрекнуть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter