И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет...

Честно говоря, не без опаски набирал телефонные номера наших известных общественных деятелей, которым должен был предложить провести параллели между Беларусью и Таиландом.
Честно говоря, не без опаски набирал телефонные номера наших известных общественных деятелей, которым должен был предложить провести параллели между Беларусью и Таиландом. Экзотическая не только страна, но, безусловно, и тема. Признаюсь, ожидал услышать в трубке что-нибудь вроде "не для печати". Ошибался. Процент "отказников" был на удивление невелик.

Лишь одна из известных дам-политиков отказалась говорить на щекотливую тему, сочтя мое предложение нетактичным. Что ж, будем снисходительны к женщинам. Да и, по большому счету, вопрос все-таки был не по адресу. Даже в самых что ни на есть "прогрессивных" странах культу любви служат в подавляющем большинстве жрицы, а не жрецы. Соответственно и потребители услуг в основной своей массе - мужчины.

Хотя, как показывает опыт общения, краснеть умеют и они. Один представитель сильного пола отмахнулся от назойливого журналиста, посоветовав обратиться к своим коллегам-ловеласам, правда, отказался давать их координаты.

Ну да ничего. Нашлись собеседники и поразговорчивее. Вот, к примеру, Николай Чергинец взял, да и сострил, что вовсе не прочь переспать на открытом полу, если этот пол - противоположный (шутка).

А как-то, отвечая американцам на схожий вопрос, есть ли в Беларуси проститутки и посещают ли наши парламентарии публичные дома, он с присущим ему юмором ответил: "Что у вас за деньги, у нас бесплатно".

В этой шутке есть доля правды. Сенатор уверен, что уважающий себя человек, вне зависимости от рода занятий, не станет разменивать чувства на "кровать купленной женщины". И даже если кто-то где-то изменяет жене (с кем не бывает, сердцу не прикажешь), делает это сугубо по любви. Главное для политика - другое: чтоб "вором не был, слова его не расходились с делом".

Мне не раз приходилось сталкиваться с мнением, что политик в силу публичности своей профессии схож с поп-звездой. Не секрет, что те из своей личной жизни нередко делают бизнес. Поэтому, когда какая-нибудь певица выступает с претензией, мол, не заглядывайте ко мне в спальню, слушатели - они же потребители - резонно замечают, что заплатили деньги и хотят знать о кумире все. Так вот: "...депутатам за измены не платят, а следовательно, - считает Николай Чергинец, - и спрашивать с них нечего".

Тогда захожу к законодателю с другой стороны

: - Апологеты идеи легализации проституции считают, что таким образом можно решить многие проблемы, например, пополнить бюджет...

- Получать налоги с женской проституции аморально. Ведь обратная сторона медали в том, что государство, получается, заинтересовано, чтобы секс-индустрия развивалась...

Хочу подчеркнуть, что опрошенные мною представители законодательной власти удивительно едины в своем отрицательном отношении к законодательному оформлению сексуальных отношений купли-продажи.

Депутат Николай Дубовик рассказал, что тема легализации проституции вскользь обсуждалась в парламенте. "Но идея не находит поддержки у абсолютного большинства депутатского корпуса", - говорит он.

А вот во многих развитых странах торговать любовью можно легально. На постсоветском пространстве свобода нравов пока еще не зашла так далеко. Хотя, вот парадокс - в царской России бизнес путан был вполне законным: с желтым билетом, заработной платой, регулярным медосмотром и регистрацией в полицейском участке. А в советские времена в Уголовном кодексе не было даже статьи за проституцию - не к лицу это советской женщине. Поэтому "бабочек" привлекали за мелкое хулиганство и сажали на 15 суток. Уже в наше время российская партия СПС пыталась поднять в российской Думе щекотливый вопрос (куда их завела чрезмерная либеральность, известно). А в Украине за работниц секс-индустрии вступилось правительство, предложив отменить ответственность за проституцию, ужесточив наказание за сутенерство.

Но вернемся к нашим реалиям. Что касается морального облика политика, размышляет Николай Дубовик, то он такой же человек, как и все избиратели. У него должна быть своя личная, скрытая от посторонних глаз жизнь.

- Впрочем, депутат должен работать на свой имидж. Ему следует быть таким, каким хочет видеть его избиратель, и стараться, чтобы его образ жизни совпадал с принятым в обществе эталоном. Хотя отклонения от нормы - все мы люди - бывают. Владимир Жириновский, например, называет вещи своими именами (на политическом рейтинге это отражается только позитивно, как показали выборы. - И.К.). У нас в Беларуси вряд ли кто из политиков стал бы афишировать эту сторону жизни.

А вот депутат Роман Ананьев рассмотрел мой вопрос в ином ракурсе. Законодатель обращает внимание на одну сопутствующую проблему - опасность связей на стороне не только для собственного здоровья, физического и морального, но и для государства. "Любовница любовнице рознь, - улыбается Ананьев. - Одно дело, если она - человек, "преданный делу партии", и другое - если представляет угрозу национальной безопасности".

- Гипотетически могли бы воспользоваться услугами секс-индустрии?

- Я как депутат парламента голосовал бы против такого закона и смог бы своих коллег убедить, что до этого допускать нельзя.

Я задался вопросом - почему же так единодушны наши парламентарии? Ответ мне подсказал депутат Борис Биккинин. По его словам, прежде чем попасть в белорусский парламент, кандидаты проходят через своего рода общественное сито. В силу нашей избирательной системы каждый депутат - это персональный выбор порядка 60 - 90 тысяч граждан. Поэтому на выходе мы имеем подготовленного профессионала с устойчивыми моральными качествами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter