И телевизор ветерану

Вот уже больше 20 лет на Белорусской железной дороге существует и активно действует общественная ветеранская организация, объединяющая без малого пятьдесят тысяч пожилых людей. Среди них 4835 ветеранов Великой Отечественной войны, которые всегда были в коллективе магистрали на особом счету, в зоне особого внимания и заботы.
Вот уже больше 20 лет на Белорусской железной дороге существует и активно действует общественная ветеранская организация, объединяющая без малого пятьдесят тысяч пожилых людей. Среди них 4835 ветеранов Великой Отечественной войны, которые всегда были в коллективе магистрали на особом счету, в зоне особого внимания и заботы. В прошлом году накануне 60-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистской оккупации активистами дорожного, отделенческих и узловых ветеранских советов, первичных организаций на предприятиях были обследованы условия жизни практически всех участников той страшной войны. Все высказанные ими просьбы и пожелания, особенно касающиеся ремонта жилья, установки квартирных телефонов, медицинского обслуживания, легли в основу деятельности ветеранских организаций, профсоюзов, подразделений и служб дороги, так или иначе связанных с социальной защитой своих коллег. В итоге почти все запросы солдат Победы удовлетворены, хотя далеко не всегда и везде сделать это было просто. В Лунинце, например, чтобы установить телефоны в домах двух ветеранов, пришлось специально копать траншеи для прокладки кабеля. И сделали это безвозмездно, в свободное от работы время молодые ребята из местного локомотивного депо. А когда члены комиссии по обследованию условий жизни ветеранов войны пришли к Семену Евдокимовичу Бересневу и еще двум его коллегам и ровесникам А.Хильчуку и И.Ваврентюку, те, несколько смущаясь, спросили, нельзя ли оказать им помощь в приобретении новых телевизоров, поскольку старые буквально дышат на ладан. Просьбу, что называется, зафиксировали, но вот выполнить ее оказалось не так-то просто. В то же время помочь этим людям, как говорится, сам Бог велел, поскольку они этого заслужили. И тогда ветеранская «первичка» службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, откуда ушли на пенсию эти три человека, обратилась с ходатайством в совет дороги — коллегиальный орган при ее начальнике, в полномочия которого входит распределение прибыли, заработанной всем коллективом магистрали. И согласие на приобретение телевизоров было получено. Впрочем, это далеко не единственный пример такого рода. В прошлом году на ремонт кровли собственного дома ветерана Великой Отечественной войны П.Гойнаша, отработавшего на дороге 47 лет, было выделено 4,9 миллиона рублей. А солдату Победы из Могилева Н.Коробкову из того же источника были оплачены во время ремонта его дома окраска фасада, оклеивание стен обоями, замена пришедших в негодность оконных рам, дверей и полов, установка газовой плиты, обустройство нового санузла, обновление кровли сарая. В какую сумму все это обошлось, представить себе нетрудно. Ну а уж об оказании материальной помощи участникам войны на приобретение слуховых аппаратов, протезирование зубов, о выделении им бесплатных путевок в свои ведомственные профилактории и говорить не приходится. А еще на средства дороги содержится 48 медицинских сестер службы милосердия дорожного Красного Креста, под патронажным наблюдением которых находятся 611 одиноких больных, немощных ветеранов и инвалидов. Из них 526 доставляются на дом продукты, 507 — медикаменты. Всего же только за один минувший год на нужды ветеранов войны и труда было израсходовано более шести миллиардов рублей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter