И снова стал магазин «своим». Да еще каким!

У каждого горожанина есть как бы «свой» магазин, где он постоянно отоваривается...

У каждого горожанина есть как бы «свой» магазин, где он постоянно отоваривается. Для многих жителей микрорайона Казимировка г. Могилева таким был магазин № 60 открытого акционерного общества «Арма». Но то ли из-за экономического кризиса, то ли по каким-то другим причинам здание магазина обветшало, в нем уже не стало того ассортимента товаров, который был раньше, применялись устаревшие формы обслуживания, и он, как говорят, прямо на глазах терял своих покупателей. Закончилось тем, что здание магазина было выставлено на продажу. Узнав об этом, правление Могилевского райпо тут же, изыскав средства, приобрело его в свою собственность.

— Расширение торговой сети, наращивание товарооборота, — говорит председатель правления Татьяна Барлюгова, — главная задача в нашей деятельности, и было бы непростительно, если бы магазин № 60 выкупил кто-то другой, а не мы.

Не пожалели кооператоры денег и на ремонт магазина. В первую очередь заменили кровлю, которая была настолько ветхой, что во время дождей в помещении звенели капли воды, стояла сырость. Потом преобразили торговый зал, фасад здания. Старое торговое оборудование заменили современным, очень удобным для хранения продуктов и обслуживания покупателей.

Когда встал вопрос о кадрах, Татьяна Барлюгова предложила возглавить магазин его бывшей заведующей Тамаре Зинзюк, которую знала как очень грамотного специалиста, умелого организатора, способного мобилизовать коллектив на плодотворную работу.

Тамаре Ивановне, проработавшей не одно десятилетие в городской торговле, как она призналась, было страшновато переходить в систему потребительской кооперации. Волновало то, что в «сельской торговле», по ее мнению, выше надбавки на реализуемый товар, что могло повлиять на выполнение плана товарооборота. А работать, не добиваясь высоких показателей, не в ее характере. Но волнения Зинзюк были напрасны: ей предоставили возможность устанавливать торговые надбавки на товары такие, какие применялись в ОАО «Арма», работать с поставщиками напрямую, минуя таким образом посредников, за счет которых часто взвинчиваются цены. Приняв магазин, Тамара Ивановна установила тесные деловые контакты с предприятиями. Магазин закупает необходимые товары на самых выгодных условиях. Коллектив придерживается такого принципа: зайдя сюда, человек должен купить все, что ему нужно из продуктов питания. А поэтому товар завозится бесперебойно, в широком ассортименте с расчетом на все слои населения. На 80 процентов магазин уже работает по методу самообслуживания. Если раньше, когда принадлежал ОАО «Арма», работал с 8.00 до 20.00, то сейчас обслуживает покупателей (без перерыва на обед) до 21 часа. Возле магазина открыли мини-павильон, в котором с весны до осени посетителям предлагаются разные напитки, кондитерские изделия. Дневная выручка павильона составляет не менее одного миллиона рублей. Что касается в целом товарооборота магазина, то он составляет в среднем 220 миллионов в месяц, что на 30 миллионов больше, чем когда он входил в ОАО «Арма». Но это не предел. Коллективом магазина совместно с правлением райпо разработан комплекс мероприятий, осуществление которых позволит достигать более высокого показателя товарооборота. Уже в ближайшее время магазин будет переведен на полное самообслуживание покупателей, вводится штрих-кодированный расчет за покупки, другие прогрессивные формы и методы торговли.

За привлечение в магазин как можно большего количества покупателей всей душой болеет не только его заведующая, но и все остальные работники. Кстати, вместе с Тамарой Ивановной в обновленный магазин перешли большинство сотрудников, с которыми она работала в ОАО «Арма». Все они специалисты, которые хорошо знают свое дело и получают немало благодарностей от покупателей, на которых во всем можно положиться. Особенно Тамара Ивановна отметила усердие своего заместителя Антонины Юрченко, продавцов Натальи Межевич, Тамары Назаренко, Ирины Лукашовой. На них равняются остальные.

Когда я был в магазине, в книге замечаний и предложений появилась очередная благодарность. «В вашем магазине,— пишет покупатель Сергей Сайков, — продавцы очень вежливы, всегда представляют всю информацию о товарах и ценах. Ассортимент товаров такой, что можно купить все, что душе угодно».

— Постараемся и в дальнейшем на такой высоте держать свою марку, — отреагировала на благодарность заведующая магазином.

Так настроены и остальные работники магазина.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...