И снова не проМАЗали

Почему автомобили минского производства пользуются все большим спросом в России?

Почему автомобили минского производства пользуются все большим спросом в России?


У главной проходной Минского автозавода можно было на днях наблюдать такую картину: стоящие полукругом четыре ярко–красных грузовика, только что прибывшие с международного ралли «Шелковый путь», завершившегося в России. Они гармонично смотрелись на фоне вознесенных на постамент культовых машин МАЗа: первенца — самосвала «МАЗ–205» и авангардного автопоезда «Перестройка–2000», завоевавшего Гран–при международного автосалона в Париже. Техника переливалась яркими красками на летнем солнце, как бы свидетельствуя всем своим видом об успешности предприятия. Впрочем, для такого позитивного вывода есть и более веские основания.


— В первом полугодии МАЗ более чем вдвое увеличил свои экспортные поставки, — говорит и.о. коммерческого директора предприятия Владимир Лесиков. — Причем продукция МАЗа на российском рынке увеличилась с 11 процентов в 2010 году до 20 в первом полугодии этого года...


— В будущем году переходим на серийный выпуск для России автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро–4, — сообщил корреспонденту «СОЮЗа» заместитель генерального директора МАЗа по техническому развитию Дмитрий Короткевич. — Для этого будут использоваться двигатели Ярославского, Минского моторных заводов, фирмы «Камминз». Скоро презентуем магистральный автопоезд с тягачом капотной схемы общей массой до 60 тонн. А следом — многозвенный автопоезд еще более высокой грузоподъемности...


В перечне продукции МАЗа все более заметное место занимают автобусы — городские большой и особо большой вместимости, междугородные, туристические, среднего класса. Причем стандарты Евро–4 и Евро–5 для них уже норма. На очереди — выпуск еще более экологически безопасных машин с гибридными силовыми установками, в том числе низкопольных трехсекционных. А также «умных» автобусов, оснащенных «интеллектуальной» системой электрооборудования, разработанной учеными Объединенного института машиностроения Национальной академии наук. Для пассажира риск оказаться, к примеру, зажатым створками дверей будет полностью исключен. Одна из таких машин, к слову, завоевала первый приз на выставке в Москве и уже сертифицирована в России. По словам генерального директора МАЗа Александра Боровского, сейчас на автобусы очередь, так что предполагается увеличить их выпуск до 2,3 тысячи в год. Для этого уже выделена производственная площадка.


В этих результатах есть и немалая российская составляющая. После распада СССР МАЗ во многом поднялся с колен благодаря союзным программам развития дизельного автомобилестроения, воссоединивших заводы автомобильной промышленности в единый технологический цикл. Настала, однако, пора еще теснее объединить финансовые, производственные, интеллектуальные возможности, чтобы противостоять конкуренции с мировыми игроками автомобильного рынка. Претендентов на «свадьбу» с МАЗом в России, по сути, два — КАМАЗ и «Группа ГАЗ». Их представители частые гости на предприятии. Один из главных вопросов — как оценить ОАО «МАЗ», акции которого полностью принадлежат государству. Сейчас, по словам Владимира Лесикова, этим занимается белорусское отделение известной международной компании, результаты будут получены к концу нынешнего — началу следующего года. Тогда, собственно, и начнется главный раунд переговоров о судьбе МАЗа.


Досье «СОЮЗа»


МАЗ был создан в 1944 году в сотрудничестве с Ярославским автозаводом и рядом других предприятий. Выпускает более 400 моделей и модификаций грузовых автомобилей и автопоездов, 12 базовых моделей автобусов. Головное предприятие — ПО «БелавтоМАЗ», в которое входит около десяти сборочных и агрегатных заводов. Главный российский партнер — ярославское ОАО «Автодизель», являющееся основным поставщиком двигателей.


МИНСК


bibikov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter