Формула-1. Гран-при Франции

И снова Максу Ферстаппену чертовски везет

Спросите любого гонщика об основных факторах, необходимых для победы в автоспорте, и он вам обязательно скажет, что, помимо таланта и быстрой машины, у пилота должно быть простое везение. С самого начала своей формульной карьеры Макс Ферстаппен слыл эдаким постоянным «везунчиком». Итоги прошедшего на автодроме Поль-Рикар Гран-при Франции лишнее тому подтверждение.

Французский триколор в исполнении военных самолетов Франции

По теории сохранения энергии, если где-то что-то добавилось, то в другом месте должно столько же отняться. Значит, если мы говорим, что есть «везунчики», то где-то рядом должны быть и их антиподы. Те, кто смотрел в это воскресенье гонку французского этапа «Формулы-1», согласятся со мной, что победа действующему чемпиону в Ле-Кастеле досталась главным образом благодаря сходу его главного конкурента. Без этого факта гимн Нидерландов, пожалуй, вряд ли бы прозвучал при награждении на подиуме.

Уверенный поул и старт

Команда «Феррари» начинала этот гоночный уик-енд красиво и уверенно. Зная, что Карлос Сайнс вынужден будет стартовать с последнего места из-за неплановой замены своего мотора, в итальянской скудерии решили разыграть в квалификации известную комбинацию «помоги напарнику».

Леклер, которому сильно не повезло

Испанский пилот уверенно прошел в третий сегмент квалификации, где одну из своих попыток посвятил созданию «слип-стрима» для своего товарища по команде Шарля Леклера. Такое в современной «Формуле-1» периодически практикуется почти всеми командами. Ведомый пилот «садится на хвост» машины ведущего, и затем на одной из длинных прямых, пользуясь эффектом разреженного воздуха, создаваемого позади первой машины, в нужный момент обгоняет своего напарника. Таким образом можно на некоторых трассах отыграть до полсекунды времени прохождения одного зачетного круга.

В результате Шарль Леклер уверенно завоевал на автодроме Поль-Рикар поул, опередив своего ближайшего соперника и главного конкурента Макса Ферстаппена на 0,7 (!) секунды. Карлос Сайнс при этом блеснул мастерством во втором сегменте. Ему удалось без всякой помощи извне показать отличное время своего зачетного квалификационного круга, которое в итоге было лучше, чем у голландского чемпиона в финале квалификации. А ведь Макс с этим показателем заработал право стартовать с первого ряда чуть поодаль от обладателя поула. На мой взгляд, этот факт красноречиво показывает, насколько сейчас быстры машины «Феррари».

Под жарким солнцем при разогревшемся до 50 градусов асфальте Шарль Леклер уверенно провел старт и сохранил свое лидерство. Ферстаппену не удалось навязать борьбу монегаску в первой связке поворотов. Голландцу не оставалось ничего иного, как начать гонку преследования в надежде на ошибку соперника или технические неполадки, которыми так славятся в последнее время машины «Феррари».

Дежавю. Макс  первый, Льюис – второй. Снимок 2021 года

Никто не застрахован от ошибок

После десяти кругов машина действующего чемпиона уже отстала от лидера гонки более чем на секунду, и отрыв увеличивался с каждой минутой. Таким образом, Макс потерял возможность задействовать систему подвижного крыла DRS для проведения успешной атаки. Поэтому на командном мостике «Ред Булл» решили на 16-м круге позвать своего пилота на относительно ранний пит-стоп, чтобы поставить новый комплект шин и хоть как-то попытаться навязать борьбу «Феррари». Вернувшись на трассу седьмым, голландец без особых усилий обошел ближайшего к нему соперника, которым оказался на тот момент Ландо Норрис на своем «МакЛарен». Пожалуй, это был единственный обгон в этот день в его исполнении.

Макс на фоне Макса. Победитель гонки

Интересно отметить, что в это же время Карлос Сайнс обогнал второго пилота британской «конюшни» Даниеля Риккиардо в борьбе за девятое место. Скорость «Ферарри» впечатляла. Ведь испанец стартовал с последнего ряда. По словам Макса Ферстаппена, в тот момент он уже смирился, что победа достанется не ему, и готовился спокойно завершить гонку на втором месте, минимизируя свои потери.

Но всего кругом спустя удача улыбнулась голландцу. Точнее сказать, Фортуна отвернулась от Шарля Леклера. В самом безобидном, казалось бы, месте он допустил разворот, и его «Феррари», проскользив с дымящимися от торможения колесами через асфальтную зону безопасности, ударилась о защитные барьеры. Гонка, которая могла завершиться триумфальным восхождением на верхнюю ступеньку подиума, бесславно завершилась разбитым болидом и возвращением в боксы в качестве пассажира на скутере одного из французских маршалов.   

"

Расстроенный монегаск тут же по радио взял вину за случившееся на себя, принеся извинения команде. Детальный анализ технического состояния машины после гонки подтвердил, что на момент аварии болид был полностью исправен.

Неудивительно, что на финише в Ле-Кастеле первым был Макс Ферстаппен.

Приблизившийся к отметке в 63 очка отрыв лидера чемпионата от своего главного конкурента на финише Гран-при Франции фактически предопределил сюжет дальнейшего развития сезона. Нет, конечно, в автоспорте всякое случается. И даже такой огромный отрыв оставляет еще надежду, что ситуация может измениться. Но нам остается только верить, что интрига чемпионства сохранится до последней гонки. Ведь не секрет, что к числу самых грустных и «безвкусных» в истории «Формулы-1» сезонов зачастую относят именно те, где чемпионами становятся задолго до окончания календаря.

За «бедного» Льюиса замолвите слово…

Эта фраза пришла на ум в тот момент, когда камера ТВ показала состояние, в котором британский чемпион прилег на пол в комнате для пилотов перед награждением на подиуме. Оказалось, что с самого начала гонки у Льюиса не работала система водоснабжения гонщика. И он фактически полтора часа на жаре больше 30 градусов не имел возможности выпить даже глотка воды. «Я потерял около трех килограммов веса за эту изнурительную гонку», – признался потом Хэмилтон. Да, легкой прогулкой, которые случались ранее в биографии пилота «Мерседес», этот этап не назовешь. Тем более, что пилотирование, которое продемонстрировал он в этот раз на Поль-Рикаре, явно соответствовало его чемпионскому уровню.

Уставший после гонки Льюис не забывает о мерах предосторожности

На старте Льюис красиво и аккуратно обошел более быстрый «Ред Булл» Серхио Переса, переместившись на третью позицию. Это позволило британскому чемпиону на протяжении долгих 16 кругов видеть перед собой борьбу конкурентов за нынешний чемпионский титул, не забывая при этом корректно обороняться от обиженного им на старте мексиканского гонщика. Когда же случилась авария Шарля Леклера, и на трассе появилась машина безопасности, то Хэмилтон вместе с Пересом тут же поехали на смену шин в боксы. Будь механики «Мерседес» чуть порасторопнее, Льюис мог бы вернуться на трассу даже лидером гонки. Пусть даже и в режиме сэйфети-кара. Конечно, противопоставить что-нибудь темпу «Ред Булл» Макса Ферстаппена британскому чемпиону вряд ли бы удалось. Но зато вынудило бы голландца продемонстрировать зрителям свое мастерство, обгоняя кого-нибудь из пилотов команд первой тройки Кубка конструкторов.

Машина безопасности проходит повороты с отрывом колеса

А то ведь за всю гонку во Франции действующий чемпион так никого из них и не обгонял. Не довелось. А ведь именно за его обгоны, пусть и не всегда корректные, но дерзкие и «на грани фола», его так любят у себя на родине и за рубежом.

Макс Ферстаппен: "Шарлю просто не повезло

К слову сказать, напарник Льюиса по команде «Мерседес» Джордж Рассел, который так успешно начал сезон и до сих пор опережает Хэмилтона в личном зачете по очкам, тоже был заметен в этом Гран-при. Правда, на старте он, пытаясь опередить стартовавшего с ним с одного ряда Ландо Норриса, пропустил вперед себя Фернандо Алонсо. Так что вроде бы и совершил обгон, но свою стартовую позицию не улучшил. Ему понадобилось еще пять кругов, чтобы обойти очень опытного испанского чемпиона. За это время Льюис и Серхио оторвались на несколько секунд вперед и фактически лишили Джорджа возможности как-то помочь своему напарнику, прессингуя соперника из «Ред Булл».

Но зато в конце гонки Рассел сумел-таки пробиться на подиум. У организаторов гонки случилась какая-то техническая неполадка во время задействования режима виртуальной машины безопасности. И Серхио Перес получил два противоречивых сообщения о моменте отмены этого режима. В итоге на ре-старте Джордж оказался более быстрым и сумел обойти мексиканского пилота. А поскольку это было всего за два круга до финиша, то времени на контратаку у пилота «Ред Булл» было недостаточно. Единственная попытка, предпринятая мексиканцем, была красиво пресечена его британским коллегой. Нельзя не заметить, что машины «Мерседес» к середине нынешнего сезона стали гораздо быстрее, чем это было в его начале. И фактически за два круга до финиша Серхио лишился не только надежды на второе место, в борьбе за которое он почти всю гонку прессинговал Хэмилтона, но и упустил свое гарантированное третье.

Льюис Хэмилтон впервые в этом сезоне на втором месте

Странный Гран-при Карлоса Сайнса

Как уже было отмечено выше, испанскому пилоту, несмотря на запрограммированный старт с последнего ряда, удалось-таки продемонстрировать зрителям свое мастерство на автодроме Поль-Рикар. Сначала это было в квалификации, где не обремененный прессингом борьбы за позицию Карлос просто катался в свое удовольствие. А затем еще и по ходу самой гонки. Правда, его команда чуть-чуть подпортила своему подопечному его успешный прорыв в лидирующую группу.

По ходу первого пит-стопа, когда пилоты почти всех команд в режиме сэйфети-кара гурьбой ринулись в боксы на замену шин, механики выпустили Сайнса прямо под колеса Александра Элбона. Хорошо еще, что удалось избежать аварии прямо на пит-лейне. Испанцу стюарды выписали штраф в пять секунд. Если бы Карлос не поехал на свой второй пит-стоп, то это время просто добавили бы к его результату после финиша.

Пожарные Поль-Рикара на своем посту во втором повороте

Но за 13 кругов до финиша, как раз после красивого обгона испанцем Серхио Переса, с командного мостика итальянской скудерии последовал приказ Сайнсу срочно следовать на второй пит-стоп. Мол, состояние шин на его «Феррари» было угрожающим и требовалась их срочная замена. Не странно ли? На изношенных шинах Карлос только что провел обгон априори более быстрой машины соперника. Но Карлос не стал перечить, в точности выполнив требования своего руководства. В итоге на финише он был лишь пятым, проведя еще несколько обгонов. А ведь теоретически у него был шанс не только приехать на третью ступеньку подиума, но и даже побороться с Льюисом за второе место. Однако не будем забывать, что это только теоретически. Ведь если бы на изношенных шинах Карлос попал в аварию или даже просто потерял темп, то ему и пятое место не удалось бы удержать.

Следующий Гран-при состоится уже в эти выходные. Венгерский автодром Хунгарроринг гостеприимно ждет участников чемпионата Больших призов с распростертыми объятиями, переполненными трибунами и еще более жаркой погодой. Правда, синоптики не исключают краткосрочные дожди как в субботу на квалификации, так и во время самой гонки. Наверняка будет интересно. Тем более, что автору этих строк предстоит вести свой репортаж прямо с места событий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter