И слов не нужно...

Международный конкурс пианистов «Минск–2005» собирал аншлаги
Международный конкурс пианистов «Минск–2005» собирал аншлаги

В промозглый декабрьский день в филармонии снова исполняют Чайковского. И как!.. Я не обнаруживаю ни одного свободного кресла в зале и не могу оторвать потрясенного взгляда от зрелища почти неправдоподобного: несколько дам вида крайне утонченного расположились прямо на ступеньках, ведущих с галерки в партер, и благоговейно слушают музыку... Нет, я не знаю своего города!

Как утверждают билетерши Белгосфилармонии, все концерты Международного конкурса пианистов «Минск–2005», от самого первого до финального, сопровождались таким же переаншлагом. Билетерши счастливы... Они, конечно, люди заинтересованные, но их счастье другого рода: осознавать, что Минск способен так явно ценить сложное искусство. Это и меня вместе с ними наполняет вдохновляющей радостью и гордостью.

Понимающая публика — серьезный стимул для музыкантов. Нынешний, уже третий по счету, конкурс собрал наибольшее количество участников — немногим меньше сотни из 14 стран мира. До заключительного третьего тура дошли только шестеро... По словам председателя международного жюри Игоря Оловникова, самым сложным для этих талантливых молодых людей была попытка выдержать такой «марафонский забег», ведь каждый новый тур предполагал подготовку отдельного сольного концерта, и это при том, что на все испытания отпущено меньше двух недель! Понятно, почему обладателей Гран–при конкурса — россиянина Алексея Чернова и белоруса Тимура Щербакова публика наградила едва ли не 10–минутной овацией. Впрочем, на долю дипломантов — Константина Красницкого, Василия Нетука, Виталия Стахилевича и совсем юной Влады Шацкой (все — наши соотечественники) аплодисментов досталось не меньше. К слову, эти музыканты уже не раз доказывали свое мастерство на различных международных конкурсах, так что в предвзятости к другим участникам фортепьянного конкурса «Минск–2005» интернациональное жюри из профессоров музыкальных академий России, Украины, Латвии, Польши и Германии едва ли возможно упрекнуть. Просто белорусский пианист — это уже брэнд. За который в первую очередь голосует публика.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter