В Минске открылся первый велогараж, который студенты построили своими силами

И себе, и людям

Построить велогараж в Минске студенты смогли с помощью «Солянки» — некоммерческой молодежной велоорганизации. Ее председатель — пятикурсник БНТУ Евгений Рудский — несколько лет с единомышленниками вынашивал эту идею. И вот недавно возле студенческого общежития на улице Копиевича, 7 ее воплотили в жизнь.


Как удалось узнать, реализовать свою идею энтузиасты смогли лишь спустя... 3 года. Пришлось преодолеть массу нюансов. От поиска взаимопонимания с администрацией Первомайского района, на территории которого расположено студенческое общежитие, до разработки и согласования проекта, сбора средств и собственно строительства. Первая попытка продвигать идею от имени студсовета оказалась неудачной — такая структура не имеет полномочий решить эту проблему. Тогда, по совету Минского велосипедного общества, и было решено зарегистрировать молодежное общественное объединение велолюбителей. Ходить по кабинетам от имени «Солянки», которая появилась в сентябре 2017–го, стало проще.

Одновременно Евгений, к слову, студент факультета энергетического строительства, вместе с единомышленниками чертили проекты гаражей: прямоугольные, треугольные, в два уровня... Вариант, на котором остановились, — цилиндрическая форма. Евгений открывает двери и рассказывает обо всех преимуществах своего проекта:

— На мой взгляд, это самое удобное решение. Максимальное количество велосипедов на минимальной площади вмещается именно в круг. У нас гараж рассчитан на 40 велосипедов. Обит деревом — это экологично и красиво. Сверху ПВХ–тент. Расстояние между П–образными стойками — 65 см. Без проблем можно подойти к транспортному средству с любой стороны.

Подчеркивает: велогараж — это не только удобно, но и более безопасно, чем, например, просто велопарковка или навес. Тут, скажем, велосипед защищают два замка: один — которым он крепится к стойке, второй — на двери в сооружение — электромеханический, запитывающийся от солнечной панели. Еще при подходе к объекту включается свет — это отпугивает воров. В будущем могут появиться и видеокамеры. Наконец, стоимость. При строительстве своими силами гараж получился очень бюджетным — 2.500 рублей. Если бы привлекали подрядчиков, цена могла бы вырасти в 2 — 3 раза... 

Евгений говорит, что интерес со стороны активных велосипедистов был еще до окончания строительства. Думает, что заполнится гараж быстро. А окупится уже через 3 года. 

На днях стройка, которую студенты начали в августе, завершилась. Кто–то поехидничает: самое время — зима на дворе. Но и сейчас тут на хранении 8 велосипедов. А Рудский уверяет, что при хорошей погоде и сейчас готов ездить на пары на двухколесном транспорте — на зимней резине.

Впрочем, на этом энтузиасты решили не останавливаться. В планах на следующий год — помощь в согласовании строительства и поиск финансирования для еще как минимум 10 подобных велогаражей в Минске. Запросы уже поступили из различных вузов. К слову, в Минске около 73% студентов — иногородние. И многие готовы добираться до вуза на велосипедах, если бы их было где удобно хранить. По мнению Антона Гарустовича — директора архитектурной компании, поддержавшей начинание ребят, эта инициатива вполне может перерасти и в эффективный бизнес–проект:

— К сожалению, люди часто считают, что пространство, на которое они могут повлиять, заканчивается за порогом их дома. Только единицы задумываются, что это не так. Еще меньше людей что–то меняют. А вот Евгений с единомышленниками, по сути, создали небольшой социальный феномен — взяли и сделали. Не только для себя.

По мнению же Олега Гусева, проректора БНТУ по учебной работе, появившийся велогараж для студента Евгения Рудского — отличная тема дипломного проекта, защищенного на отлично. На территории вуза, кстати, сейчас также подумывают построить нечто подобное с участием «Солянки».

ШТРИХИ К ПРОБЛЕМЕ

По проекту стратегического плана развития велодвижения в Минске, до 2020 года все корпуса вузов должны быть обеспечены достаточным количеством велопарковок. Сейчас они есть лишь у 40 из 84 корпусов. Часть при этом летом была заполнена уже на 80 — 100%.

По тому же проекту через 2 года в половине общежитий должны быть оборудованы места для хранения велосипедов. Самый оптимальный вариант — велогаражи. Летом они были лишь у двух из 79 обследованных общежитий. Еще в 20 выделены места для хранения велосипедов — отдельные помещения внутри либо велосипедные парковки у зданий.

dekola@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter