Наши корреспонденты проверили качество белорусской продукции

И рыба, и мясо

За последние два года ситуация на российском рынке сельскохозяйственной продукции сильно изменилась. Введение санкций и задача по импортозамещению заставили российских аграриев мобилизоваться и наполнить прилавки отечественной продукцией.

Беларусь поставляет на российский рынок даже мытый и очищенный картофель
в вакуумной упаковке.

При этом пошли разговоры, что белорусская продукция стала менее качественной да и объемы ее сократились. Якобы после отмены санкций к самой Беларуси многие товары теперь поставляются в Европу. Чтобы разобраться, что и как сегодня производят белорусские предприятия, действительно ли сократились поставки, обозреватель «СОЮЗа» отправился в Минскую область, где находятся ведущие предприятия агропромышленного комплекса страны. Более того, именно в Минской области выращивается форель в промышленных масштабах.

В течение трех насыщенных дней, во время пресс–тура «Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Опыт Минской области», организованного Постоянным комитетом Союзного государства при поддержке Минского облисполкома и Национального пресс–центра Республики Беларусь, российские журналисты посетили ОАО «Косино» крестьянского фермерского хозяйства «Цнянские экопродукты» (Логойский район), СПК «Агрокомбинат Снов» (Несвижский район), Столбцовский плодоовощной завод и Столбцовский мясокомбинат.

Один из самых главных продуктов на российском столе — картошка. Поэтому знакомство с агропромышленным комплексом Минской области начинаем с посещения крестьянского фермерского хозяйства «Цнянские экопродукты».

Здесь налажено производство по последнему слову техники. В этом году урожай картофеля превышает все показатели. «Наш самый главный покупатель картофеля — это Россия, — рассказывает директор компании Иван Магер. — Основная специализация предприятия — выращивание, доработка и хранение картофеля по передовым технологиям. Хозяйство также развивает мясо–молочное направление, занимается растениеводством, давит рапсовое масло, производит комбикорм. Идем путем полного цикла производства: от кормов до готового продукта». Кстати, местные аграрии своего рода первопроходцы. Они первыми в стране стали мыть свою продукцию и фасовать ее в пакеты.


Свою продукцию готовы поставлять в Россию не только агрохолдинги,
но и мелкие фермерские хозяйства.

По словам Ивана Магера, Россия уже сама производит достаточное количество картофеля. «Для того, чтобы остаться на российском рынке, нам нужно выращивать только качественный картофель. Белорусский картофель весь чистый и его приятно использовать в приготовлении. Я думаю, что он придется по вкусу каждой хозяйке», — убежден директор. Действительно, последнее ноу–хау — специальные миксы для борща или той же «селедки под шубой» — все в одном пакете. Шлифованный картофель, морковь, свекла, которые не нужно чистить, а можно употреблять в пищу с кожурой. Цех вакуумной упаковки овощей здесь один из самых мощных в стране. Очищает и фасует до двух тонн продукта в час. И при таких объемах оборудование не простаивает: плотные прямоугольники с луком, морковью, свеклой, картофелем ждут не только местные, но и зарубежные покупатели.

Как рассказал «СОЮЗу» директор «Косинских экопродуктов» Глеб Сухарев, сорта картофеля, которые закупает Беларусь, в 4 раза ниже по показателям нитратов в продукте. При этом сорта закупаются в Голландии, Франции и Германии. На вопрос, почему не используются сорта отечественных производителей, Глеб Сухарев отвечает, что семена белорусского и российского производства уступают по хранению и переработке картофеля. «Очень рассчитываем на союзную программу по производству и инновационному развитию картофеля и топинамбура, — делится Глеб Сухарев. — Хотелось бы закупать семена собственного производства. Сегодня среди россиян самый популярный сорт красного картофеля «Ред Скарлет», белая картошка — «Королева Анна» и «Джели». Урожай высокий, в среднем цена достигает 6–7 рублей за килограмм картофеля».

Как отметил председатель Минского облисполкома Семен Шапиро, Беларусь и Россия — выходцы из одной сельскохозяйственной школы. «У нас схожие технологии, психология людей, поэтому белорусское сельское хозяйство очень напоминает российское, — заметил Семен Шапиро. — Известно, что Беларусь всегда поставляла свою молочную продукцию в Россию. Сегодня россияне стараются сами все производить. С точки зрения российской стороны, это абсолютно правильно, и скоро наступит период, когда Россия сможет обеспечивать себя не только свининой и птицей, но и молоком». «Конкуренция высокая, поэтому надо брать качеством», — подытожил губернатор.

Отвечая на вопрос о поставках продукции в Россию, Семен Шапиро рассказал, что Минская область поддерживает тесные связи более чем с 60 российскими регионами. Что касается качества белорусской продукции, то Семен Шапиро обратил внимание, что в Россию под видом известных белорусских брендов зачастую попадает фальсифицированная продукция низкого качества.

О том, что шалят с подделками, рассказал и председатель кооператива «Агрокомбинат Снов» Николай Радоман. Знаменитое еще с советских времен хозяйство известно, прежде всего, благодаря колбасам, молочным товарам и тушенке.

— Есть она в России. Мы просто внешний вид банки кардинально изменили — подделывать нашу тушенку у вас стали. Помогло месяца на три, не больше.

Потом и новую стали подделывать. Вот смотрите, — говорит Николай Радоман и достает из шкафа в своем кабинете две банки тушенки. Они — как сестры–близнецы. Но стоит присмотреться повнимательнее, как отличия находятся: на подделке нет значка «Продукт года», медалей «Лучшая продукция года», а ГОСТ на дне не выдавлен, а напечатан. Николай Радоман подмечает и то, что на глаз заметить невозможно: жесть на банке–подделке российская, у оригинала — немецкая пищевая.

...Едем дальше. Березовый сок, соленые огурчики, фруктовые наполнители для йогуртов и творожков, нежнейшие паштеты и колбасы — все это продукция Столбцовского плодоовощного завода и Столбцовского мясокомбината. Основной рынок сбыта — Россия. Качество продукции — под жестким контролем. Директор ОАО «Столбцовский мясоконсервный комбинат» Ромуальда Бурдукевич поясняет: «Россияне с удовольствием покупают наш березовый сок и паштеты, 80 процентов продукции — это российский рынок. Березовый сок вообще эксклюзив, только несколько стран его производят. Особой популярностью он пользуется на Дальнем Востоке».

Что примечательно, сельхозпродукцию готовы поставлять на российский рынок не только агрохолдинги страны, но и мелкие фермерские хозяйства. Кроме того, в стране активно развивается агротуризм. Усадебно–парковый комплекс «Панскi маёнтак Сула» готов принять россиян и познакомить с особенностями ведения сельского хозяйства. А чтобы почувствовать колорит старины, можно поселиться в Несвижском замке, вотчине Радзивиллов.

Юлия Васильева

julia@rg.ru

Советская Белоруссия № 197 (25079). Четверг, 13 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter