О фильме "Величайший шоумен" Майкла Грейси

И невозможное возможно

Минувший год открывался мюзиклом «Ла–Ла ленд». А нынешний, как строчкой в рифму, зазвучал «Величайшим шоуменом» пока еще не очень известного американского режиссера индонезийского происхождения Майкла Грейси с очень знаменитым Хью Джекманом в главной роли.

ФОТО KINOPOISK.RU

Эта роль — главная не только в фильме, но и в истории всего американского шоу–бизнеса. А может, и не только американского. Лента посвящена основателю нового типа развлечений, где в единое зрелище объединялись музыка, танцы, цирк, драма и самые разные впечатляющие аттракционы. Конкретный исторический персонаж Финеас Тейлор Барнум действительно создал первый в мире мюзик–холл, был первым антрепренером, продюсером, режиссером нового жанра, названия которому тогда, в середине XIX века, еще не существовало, — мюзикла. Он действительно был первым и самым известным шоуменом, чьи фантазия и маркетинговые таланты определили контуры гигантской международной шоу–индустрии на столетия вперед. Такой человек вполне мог быть и авантюристом, и циником, в чем–то мошенником и визионером.

Однако «Величайший шоумен», несмотря на вполне конкретное название, отнюдь не байопик. Из жизни конкретного персонажа позаимствовано столько биографических линий, сколько нужно для сцепки эффектных номеров в настоящем мюзикле. Барнум в картине — это сын не владельца гостиницы и магазина, не издатель обанкротившейся газеты, не политик, принимавший участие в политических баталиях, не дважды женатый человек, чья семейная репутация оставляла желать много лучшего, как это было в реальности. Экранный Барнум — это сначала нищий подросток, который после смерти отца–портного вынужден был влачить жалкое существование, влюбившийся в дочку богатого хозяина. Потом — амбициозный, романтически настроенный юноша, все–таки заполучивший в жены богатую невесту, позже разорившийся клерк, который напряженно думал над тем, как содержать семью. И в итоге решивший создать свою развлекательную труппу из тех, кого стыдились собственные матери: бородатая женщина, сиамские близнецы, мужчина–великан, мальчик с песьей мордой, человек с головы до ног в татуировках. Кроме того, в фильме это добропорядочный семьянин, не отвлекающийся ни на какие утехи, хранящий верность там и тогда, когда трудно было устоять, и той единственной, которую выбрал еще в подростковом возрасте, ради которой и были все карьерные и финансовые подвиги. Одним из активных двигателей сюжета в мюзикле является мелодрама, так что «Величайший шоумен» в полной мере подтверждает приверженность классике.

Барнум в исполнении Хью Джекмана — в меру брутальный, в меру нежный, полусентиментальный, получувствительный, но абсолютно обаятельный и невероятно привлекательный мечтатель, прагматик и делец. А фильм, пожалуй, о возможности открыть второе, третье и еще какое–нибудь дыхание, необходимости подниматься тогда, когда это почти невозможно, идти вперед и еще помогать другим. Кажущееся невозможное станет возможным. И кто может сказать, что эти идеи не философские и не вечные? А ведь всего лишь мюзикл.

lpsm3163@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter