Стихотворение белорусской поэтессы, прозаика и драматурга Дианы Балыко прочитает на своем юбилейном концерте Алла Пугачева

И невозможное становится возможным


Нынешний год выдался юбилейным не только для Примадонны, но и для самой Дианы Балыко. На прошлой неделе драматург, чьи пьесы идут в пятидесяти театрах разных стран, прозаик, написавший более 20 книг по практической психологии и нейролингвистическому программированию, и поэт, чье стихотворение “Постскриптум” пришлось по вкусу самой Пугачевой, отметила свое 40-летие. Местом для празднования круглой даты именинница выбрала Минский областной драматический театр в Молодечно. Вечером 28 марта здесь показали 40-й спектакль по ее пьесе “Психоаналитик для психоаналитика”, а Диана поговорила со своими поклонниками по душам, как она умеет.

О символичном марте

— Март — абсолютно мой месяц. 3 марта — День писателя, 21-го — День поэзии, 27-го — День театра, а 28-го — мой день рождения. А я и поэт, и прозаик, и драматург. Поэтому все, что связано со словом, так или иначе присутствует в моей судьбе. Мужу приходится каждый год разоряться на какие-то сюрпризы, подарки, знаки внимания, которые он оказывает мне уже 20 лет.

О жанровом “меню”

— Я поэт, прозаик, драматург. Кто больше? Сложно сказать. С жанрами — как с блюдами: сегодня тянет на мясное, завтра — на фрукты. Как и многие, начинала с поэзии. Пожалуй, все в 16 лет рифмуют. Потом меня интересовали журналистика, драматургия. Очень долго занималась крупным жанром. Написала 22 книжки по психологии отношений, в каждой почти по 400 страниц. А потом родила ребенка и поняла, что так и не научилась работать без погружения. Раньше писала по 12 часов в сутки, потом спала, немного ела и снова писала. И так целый месяц. Но зато по его истечению была готова целая книга. Если плотно писала 2 недели — получалась пьеса.

Но когда у тебя появляется маленький ребенок, ты уже не можешь так работать. Нужно сварить свежую кашу и суп, отвести ребенка в сад, не забыть про кружки. Я не умею работать эпизодами. Мне нужно 2 часа, чтобы погрузиться в состояние измененного сознания и начать писать. А с ребенком у тебя есть всего 2 часа на работу, в остальное время ты мама. Поэтому я вернулась к малому жанру, с которого начинала, и сейчас пишу стихи и тексты песен. Песни на мои тексты исполняют артисты из Беларуси, России, Латвии — пять лет мы прожили семьей в Риге. Есть свежая композиция с Александром Солодухой “Невозможное станет возможным”, она будет заглавной песней в его новом альбоме и прозвучит на его юбилейном концерте 1 мая.

О сотрудничестве с Примадонной

— Творческие отношения с Аллой Борисовной Пугачевой возникли совершенно спонтанно. Конечно, в каких-то своих смелых фантазиях я рисовала, что было бы очень здорово, если бы она пела песни на мои тексты. Но когда в феврале мне позвонил ее юрист, я была озадачена. Он рассказал, что Алла Борисовна готовится к своему юбилейному концерту, который состоится в Государственном Кремлевском дворце 17 апреля, и хочет прочесть на нем мое стихотворение “Постскриптум” — именно так называется программа, подготовленная к ее 70-летию. Кроме того, отрывок из этого стихотворения будет размещен на приглашениях, которые отправят друзьям Пугачевой и vip-персонам, в том числе Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Мы заключили соответствующий договор.

О стихотворении “Постскриптум”

— Это мое старое произведение, написанное в 2004 году. Но и спустя время я очень люблю его, назвала так даже целую книгу поэзии. Мне кажется, это самый сильный стих, который я написала. А вот самый любимый — это всегда написанный последним. Ты его только что родил, выстрадал, поэтому сильно любишь.

Об актуальных спектаклях

— Мне всегда интересны пьесы про сегодня, про наших современников. Я не люблю разгадывать квесты, когда пьеса рассказывает про XIV век и ты пытаешься найти какие-то отсылки к современности. Мол, “в принципе, с натяжкой и у нас так”. Мне нравятся пьесы и спектакли про мою соседку по подъезду, про моего коллегу по офису, про человека, которого я встречаю в транспорте. Хочу историй про сегодня. Поэтому и пишу такие для других. И очень радуюсь, когда человек рублем и своим временем голосует за театр. Когда среди тысяч альтернатив выбирает это прекрасное редкое, элитарное искусство.

О пьесе “Психоаналитик для психоаналитика”

— Спектакли по этой пьесе сегодня идут в разных театрах и городах, в том числе была постановка с актерами театра Романа Виктюка. Только режиссер Сергей Куликовский обращался к ней трижды. Изначально поставил эту пьесу 15 лет назад, когда я ее только написала, в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа в Витебске. Потом возвращался к ней в Томском драматическом театре. И там этот спектакль был самым кассовым за 25 лет существования театра. А в 2016-м поставил “Бонусный сеанс психоанализа” в Новом драматическом театре. Над постановкой “Психоаналитик для психоаналитика” в Молодечно работал Венедикт Расстриженков. Спектаклю уже 8 лет. И это совершенно разные постановки. У Куликовского — комедия, у Расстриженкова — мелодрама. И мне как автору интересно наблюдать, как текст преломляется через мировоззрение постановщика и как разные режиссеры с абсолютно разными интонациями и акцентами ставят один тот же текст.

О судебных разбирательствах

— Спектакли по моим пьесам идут в пятидесяти театрах разных стран. Но, бывает, не все режиссеры сообщают автору о том, что работают с его текстом, и я уже постфактум узнаю о премьерах. Приходится ехать в театр и разбираться. У меня было 7 судов по авторскому праву, когда приходилось вынуждать людей платить деньги за использование моих текстов. Но большинство предлагает официальное сотрудничество. Иногда неожиданное, как это случилось с Аллой Пугачевой. Подобные предложения бывают и из театров. Теперь сплю и вижу, как раздастся звонок из Голливуда (смеется).

mila@sb.by

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter