Опытные водители пользуются специальными сигналами, выучить которые не мешало бы и новичкам

И кто его знает, чего он моргает

С тех пор, как звуковые сигналы автомобилей были запрещены в городах, водители “онемели”. А так порой хочется выразить свои чувства или сообщить о чем-то другим участникам движения! Этот пробел решила заполнить английская компания AU-MY, разработавшая для автомобилистов оригинальный прибор. Он состоит из пульта управления и небольшого экрана, который крепится на заднее стекло машины. С помощью этого устройства можно адресовать двигающимся сзади водителям короткие послания, в том числе запрограммированные заранее. Пока новинка не получила широкого распространения, и автомобилисты, особенно профессионалы, пользуются старой азбукой — системой световых и звуковых сигналов, а иногда и языком жестов.


сигнал.jpg


Предупреждение об опасности


Если вы заметили опасность — ремонт дороги, выбоину, затор, аварию или заглохший прямо на проезжей части автомобиль, встречным машинам надо дать два длинных сигнала дальним светом, а тем, кто едет за вами, сообщить об этом двумя-тремя длинными нажатиями на тормоз.


Если на машине другого участника движения не включены габаритные огни или не работают сигналы поворота, надо обратить его внимание на это, мигнув фарами, а затем — жестикулировать около одного из своих глаз большим и указательным пальцем, сводя и разводя их.


Если водитель забыл выключить фары после того как вы обратили на себя его внимание, моргнув фарами и подав звуковой сигнал, сложенными указательным и средним пальцами ткните в направлении своих глаз.


Маневры


Один из самых распространенных сигналов — просьба уступить дорогу — применяется не только на прямых участках, но и на перекрестках. Для этого достаточно дать одну длинную вспышку дальним светом в спину. Тот, кто пропускает другого участника движения (чаще всего это бывает на пересечениях трасс), моргает коротко один раз. Чтобы вас правильно поняли, не будет лишним совместить этот сигнал, особенно в светлое время суток, с приглашающим жестом рукой.


На загородных трассах с несколькими полосами часто бывают ситуации, когда упрямый водитель настойчиво едет по крайнему левому ряду и опережать его справа опасно: а вдруг передумает и начнет перестраиваться? В этом случае, двигаясь за ним, нужно включить указатель левого поворота, одновременно сигнализируя дальним светом фар.


Большую опасность представляют обгоны, особенно на участках, где затруднен обзор дороги, а также если впереди движется крупногабаритная машина, например фура, из-за которой ничего не видно. В такой ситуации можно помочь друг другу.


Включение указателя левого поворота водителем идущего впереди автомобиля означает, что обгонять его не следует, — впереди встречный транспорт. А вот когда он включил указатель правого поворота, это свидетельствует, что путь на полосе встречного движения свободен, — можно обгонять.


Указатель левого поворота, включенный водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, говорит двигающимся следом, что впереди на встречной полосе никого нет и можно совершать обгон вслед за ним.


Требуется помощь


В дороге может случиться всякое, и если автомобиль оказался на приколе, важно знать, каким сигналом можно привлечь внимание других водителей, чтобы они сразу поняли: смогут помочь или нет?
Когда необходима срочная техническая помощь, надо встать у открытого капота и махать рукой с гаечным ключом.


Кончилось топливо? Поставьте у автомобиля канистру, ведро и шланг, а если этих атрибутов нет, нарисуйте канистру на куске картона или бумаги и останавливайте попутные машины.

Владимир, 
водитель с 25-летним стажем, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter