И хочется, и колется, и мама... разрешила!

Модный нынче пирсинг делают даже младенцам.
Модный нынче пирсинг делают даже младенцам

Я сидела в одном из могилевских салонов и пыталась сосредоточиться на приятных ощущениях, которые обычно возникают, когда над тобой колдует опытный парикмахер или массажист. Расслабиться не получилось, из состояния полудремы меня периодически выдергивал жалобный детский крик: в соседней комнате трехлетней девчушке пытались проколоть уши - такой подарок на день рождения ей решила сделать мама.

Как оказалось, юные клиенты в могилевских косметических салонах не такая уж редкость. Одной малышке мама "навязала" сережки, когда ей исполнилось всего 6 месяцев, другой девчушке с родительского благословения в 14 лет прокололи пупок, ее ровесницу папа привел сделать симпатичную татуировку на ягодице...

...4-летнюю Вику в салоне-люкс запомнят надолго. С полчаса ребенку зубы заговаривали, чтобы проколоть ухо. Вика капризничала, хныкала, вырывалась... Когда же это наконец случилось, девочка категорически заявила, что дырявить второе не даст, потому что это больно. "Что мы только ни делали, - вспоминает косметолог Ольга Чеховская, - и разноцветными бумажками шуршали, и конфеты ей подсовывали, а она - ни в какую! Сама процедура несколько секунд занимает, а мы с этим ребенком часа полтора, наверное, провозились. Не поверите, целое шоу устроили: не только косметологи, парикмахерши, маникюрши, сама заведующая на помощь пришла, все дружно стали петь и танцевать. Домой девочка ушла довольная, с двумя сережками в ушах. Вообще-то сама по себе эта процедура не сказать, чтобы очень болезненная, просто большинство детей панически боится уколов. 4 - 6-летним показываем "пистолет": "Посмотри, тут ведь даже иголки нет!", после чего они соглашаются, чтобы ты дотронулась до них "этой штукой". Хотя есть и такие малыши, которые не успеют сесть в кресло, тут же начинают рыдать. Жаль их, конечно, но так уж решили мама с папой - они держат свое чадо, а мы делаем свое дело. Кстати, когда "уколы" позади и мы подводим юную леди к зеркалу, слезы у нее высыхают мгновенно, она еще час может возле него вертеться, с удовольствием рассматривая свое новое украшение: бусинки, "гвоздики", сердечки... Поскольку мы пользуемся "пистолетом", то вешаем детям специальные серьги, не вызывающие аллергических реакций, а вот родителям, которые настаивают на принесенных ими золотых или серебряных, приходится отказывать. По старинке, иголкой мы уши не прокалываем: это куда больнее, заживают ранки дольше, к тому же, неровен час, можно и инфекцию какую-нибудь занести..."

Тем не менее некоторые взрослые действуют по принципу "красота требует жертв" и тащат своего ребенка на "иглоукалывание". Для них, понимаете ли, очень важно, чтобы их дочь щеголяла в золоте. Впрочем, золотые сережки для малышки в столь нежном возрасте не всегда исключительно родительская прихоть. Некоторые косметологи уверяли меня, что 5 - 7-летние дети сами чуть не силком тащат к ним своих мам и бабушек, чтобы те прокололи им уши.

Если мочки ушей малышня с согласия родителей прокалывает ну очень рано, то другие части тела - бровь, нос, пупок - лет эдак с четырнадцати. И то - с письменного согласия и в присутствии мамы или папы. Стоит эта радость намного дороже, 45 тысяч рублей (уши проколоть примерно 5.500), процедура проводится под анестезией и по времени занимает около получаса. Врач-хирург Сергей Мустайкин говорит, что такие клиенты бывают каждый месяц, причем довольно часто проколотый пупок - награда за хорошую учебу, примерное поведение или подарок к празднику 14 - 15-летней дочери от любящих родителей...

Есть косметический салон, куда 14 - 16-летние подростки приходят, чтобы сделать себе тату. Как правило, разнообразием они не отличаются: "селят" на теле бабочек и всевозможные "срисованные" со звезд узоры. Перед началом работы "татушное" место - плечо, лопатка, копчик - для обезболивания сбрызгивается специальным аэрозолем, хотя некоторые клиенты соглашаются "колоться" вживую... Некоторых, правда, разворачивают с порога. Кому охота связываться с 12-летней девицей, нагло уверяющей, что та "тетя", которая робко жмется у двери и на вид старше ее от силы лет на 10, ее родная мама, которая ничуть не против, чтобы она наколола себе маленькую розочку!

Пирсинг и татуировки - удовольствие не из дешевых, в разных салонах за эту работу берут от 50 до 150 долларов. У подпольных мастеров расценки почти вдвое дешевле. Один из лучших могилевских мастеров - Константин - хоть и уверял меня, что татуировка без обезболивания - это вполне терпимо, признался, что в процессе работы, бывает, некоторые клиенты теряют сознание. И хорошо еще, если на ноги такого нашатырь поставит, а то ведь некоторые юные особы, видите ли, стесняются признаться, что у них аллергия на какое-нибудь обезболивающее, вот и приходится потом врача вызывать. Нередко к работающим "в подполье" мастерам подростки приходят "стайками". Отсидел один пацаненок годик "на малолетке", явился домой весь синий от наколок, товарищи поглядели, восхитились и решили, что обязаны сделать нечто подобное, чтобы не отстать от "авторитета". Конечно, уважающий себя профессионал вряд ли будет "бить" на детском теле всякую дрянь, но, как говорится, мир не без "добрых" людей.

Хотя то, что вытворяют над собой наши, могилевские, подростки, ни в какое сравнение не идет с тем, как украшают себя их ровесники из Москвы. Мастер пирсинга и татуировки Денис, который уже несколько лет работает в одном из московских салонов, рассказал мне, что юные российские леди прокалывают не только пупки и носы. К примеру, 16-летняя Алиса - его постоянная клиентка - пришла сюда пару лет назад, чтобы сделать безобидную "татушку" - нарисовать на ягодице тигренка. Теперь, кроме татуировки, у нее две восьмимиллиметровые дырки в ушах, в которые закручены гайки, две "штанги" в языке, две серьги в сосках и даже, пардон, в половом органе. Клиентов, которым еще нет 18 лет, в салон каждый месяц приходит не меньше двух десятков. Недавно 15-летняя москвичка заказала татуировку - чтобы на полспины ей накололи красивый букет цветов. Некоторые уникумы прокалывают шею, украшают "камешками" перепонки между пальцами рук и ног, раздваивают себе язык. И хорошо, если они никогда не пожалеют о том, что сделали. А ведь случается, что уже на следующий день некоторые мечтают избавиться от такого прокола. Одной девушке какой-то недобросовестный мастер вставил в язык короткую 14-миллиметровую "штангу" (знающие люди говорят, что она должна быть никак не меньше 15 миллиметров. - О.К.), отчего язык распух и даже начал гнить. Другой красавице язык прокололи не специальной иглой, а "пистолетом", порвав при этом волокна. И красоты никакой, и непонятно, к чему такие жертвы...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter