И к селу, и к городу

Даже в Минске есть свои «выселки»

Большой город, наверное, тем и отличается от деревни, что магазин всегда рядом с домом, до районной поликлиники — пару остановок на автобусе, а в детский сад можно дойти за 10 минут. Но даже в Минске, оказывается, есть свои «выселки». Жители «хуторка» на Долгиновском тракте 10 лет добивались, чтобы к их отдаленным домам стал приезжать передвижной магазин. Как работает первая в столице автолавка, выясняла корреспондент «СБ».


— Ждем автолавку как воздух! — сразу окружили меня словоохотливые бабушки.


— До ближайшего магазина 600 метров, — объясняет особенности местной географии Александр Павлович. — Мне 74 года, жена тоже пенсионерка, ходить туда–сюда каждый день сил не наберемся.


— Поймите, здесь не ленивые люди живут! — 79–летняя Светлана Николаевна в сердцах стукнула палочкой. — Мы вот, глядите, сами грядки выращиваем. Живу я одна. И сердце болит, и варикоз замучил. Постоянно приходилось кого–то просить, чтобы сходил в магазин. А теперь, с автолавкой, — другое дело. Для меня это настоящее спасение!


У автолавки змеится очередь. Бабульки с клунками, молодые мамы с детишками. Знают: теперь каждый вторник и четверг с 11 утра и до 6 вечера у них во дворе появляется передвижной магазинчик с фруктами, овощами, молоком, мукой, сахаром, маслом, мясом...


— Продукция у нас недорогая, максимальную наценку не накручиваем. У частников, скажем, огурцы по 12 тысяч, а у нас — по 9. И, несмотря на это, лавка наша рентабельная, каждый день выручаем больше миллиона, — с гордостью говорит заведующая магазином торгового центра «Белплемживобъединение» Светлана Дорощенко. — К тому же у нас большой выбор мяса: утки, гуси, перепела.


— Берут все охотно. Утром, только услышат мотор автолавки, сразу бегут ко мне за покупками, — улыбается продавец Татьяна Хурсик. «Хуторяне» ее любят, потому что всегда веселая, внимательная. Вот и сейчас ловко помогает уложить в пакет молоко и творог пенсионерке Елене Константиновне.


— Продукты беру своему мужу. Мне хоть и 85 лет, но до автолавки еще сама могу дойти, а он... — голос у Елены Константиновны задрожал. — Не могу я его надолго одного оставить... Вот если бы еще нам павильон во дворе построили. Место же есть — собачья площадка.


Действительно, во дворе, где живет много стариков, — ни продуктового магазина, ни промтоварного, ни аптечного киоска. Зато есть место для выгула собак. Кому нужна эта площадка? Пенсионеры в один голос говорят: там никто ни разу животных–то и не выгуливал.


Кто–то из молодых, может, и посмеется: сельская лавка в Минске! Но таким пожилым людям, как Елена Константиновна, эта сельская лавка — важнее супермаркета.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter