Источник: Знамя юности
Знамя юности

И дружить, и служить. Что полезного узнали старшеклассники в Школе активного гражданина?

И дружить, и служить

Почему День защитников Отечества и Вооруженных Сил считается праздником символического единения прошлого и настоящего? Какие требования предъявляет армия к тем, кто проходит службу? Кому и за что впервые присвоили звание «Герой Беларуси»? Эти вопросы обсуждали в последний четверг февраля школьники по всей стране. Единый день информирования в этот раз посвятили теме «Вооруженные силы: на страже безопасности и суверенитета», а гостями Школы активного гражданина стали представители органов госуправления, военнослужащие, общественные деятели. Что нового ребята узнали на информационно-образовательном проекте?




Иван Ежов


Где живет: Дзержинск

Где учится: средняя школа № 2

Мечтает стать: офицером

Отличительная особенность: любит физику и физкультуру

Где хотел бы служить: в пограничных войсках
– Когда учишься в выпускном классе, волей-неволей думаешь над тем, какой выбрать путь. В голове много мыслей: где учиться дальше, кем стать, куда пойти работать? И даже если для себя уже ответил на эти вопросы, все равно размышляешь: а правильный ли делаешь выбор? Мне кажется, со своими планами я все же определился, хотя кому-то такая дорога может показаться не самой логичной: хочу поступать в Университет гражданской защиты МЧС, а после окончания – отправиться служить на границу. Много раз, пересекая рубежи страны, обращал внимание на профессионалов в погонах, которые проверяют документы, и мысленно хотел побывать на их месте. 

Тема февральского ШАГа оказалась для меня очень информативной, ведь к нам приходил бывший пограничник, подполковник запаса Вячеслав Витальевич Каспорский. Мы поговорили о том, как нынешние солдаты хранят традиции старших поколений, совершенствуют боевое мастерство. Мои друзья, как и я, получили ответы на вопросы о службе в армии: например, можно ли в части пользоваться мобильным телефоном, сколько километров в сутки проходит солдат вдоль границы и как попасть на заставу? Вячеслав Витальевич поделился опытом, историями из жизни. А я после ШАГа в очередной раз убедился: в ряды пограничников могут попасть только лучшие из лучших. И мне тоже бы хотелось к ним примкнуть.


Максим Довбнюк

Где живет: Горки

Где учится: средняя школа № 4

Мечтает стать: инженером

Отличительная особенность: добряк и «слишком правильный»

Где хотел бы служить: в ИТ-роте
– В нашей семье 23 февраля – важный праздник: мой отец – военнослужащий, полковник, и мы всегда его поздравляем с Днем защитников Отечества. Меня воспитывали так, что с детства понимал: каждый молодой человек должен быть готовым защищать свою Родину, проявлять мужество и решительность. Служить или нет в армии – так вопрос передо мной даже не стоит: если ты юноша и годен по состоянию здоровья, нужно быть защитником. В то же время папа никогда не склонял меня к решению, что надо непременно стать военным, как он, мы просто обсуждали разные ситуации, а уже последнее слово – за мной. 

В сентябре мне исполнится 18 лет, и наступ­ление призывного возраста для меня актуально. Приглашенным гостем Школы активного гражданина в прошлый четверг стал начальник группы призыва на военную службу военного комиссариата Горецкого и Дрибинского районов Павел Михайлович Ищук. Мы поговорили об армейских буднях, социальной защите ребят, прошедших срочную военную службу и службу в резерве. Например, не все мои ровесники знали (а после ШАГа узнали!), что уже сейчас уволенные в запас срочники могут поступить вне конкурса в военный вуз. Думаю, это хорошая мера поддержки для тех, кто после окончания школы пополнит ряды солдат, а потом планирует получать высшее образование. 



Эдгар Юрасов

Где живет: агрогородок Лунно Мостовского района

Где учится: Лунненская СШ имени Героя Советского Союза Ивана Шеремета

Мечтает стать: инженером

Отличительная особенность: вошел в пятерку победителей телевизионной шоу-викторины «Я знаю!»

Где хотел бы служить: в пехоте
– Может, это звучит высокопарно, но я уверен: только армия способна превратить тебя в настоящего мужчину. Поэтому неважно, кем собираешься быть: инженером, программистом, учителем –  каждый должен пройти эту школу. И хотя я учусь только в восьмом классе, уже сейчас стараюсь держать себя в форме: хожу на тренировки по волейболу, занимаюсь на турниках. 

Прошел армейскую школу и министр образования Игорь Карпенко, именно он стал гостем Школы активного гражданина в прошлый четверг. Беседа получилась непринужденной: старшеклассники спрашивали Игоря Васильевича о солдатских буднях, об армейских друзьях и о том, какие предметы из школьной программы, на его взгляд, могут пригодиться во время службы в армии. В числе последних министр назвал историю, обществоведение и, конечно, физическую культуру и здоровье. 

Также Игорь Васильевич заглянул и в наш народный музей боевой славы, который считается одним из лучших в стране. И это неудивительно, ведь немногие музеи даже районного значения могут похвастаться личными вещами Героев Советского Союза. А у нас есть и географический атлас Ивана Шеремета, который летом 1944 года в районе Лунно вместе с шестью товарищами отразил 12 вражеских контр­атак. И целая коллекция писем еще одного Героя СССР – летчика Андрея Данилова, совершившего знаменитый таран в небе над Гродно. 

А еще мы вместе с гостем посмотрели документальный фильм 1970-х годов, снятый Гродненским телевидением, – о том, как в нашем учебном заведении проходили занятия по допризывной подготовке. И хотя с тех пор выросло не одно поколение школьников, ребята не особенно изменились: такие же воспитанные, сильные и спортивные. 

zubkova@sb.by 


ПОПАЛИСЬ В СЕТИ





Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter