И «долгий ящик» пуст, и почтовый не горяч…

«Прекратите  эти  безобразия!» — обратились  люди  в  Поставский  райисполком.  И  он  прекратил!

«Прекратите  эти  безобразия!» — обратились  люди  в  Поставский  райисполком.  И  он  прекратил! 

Пару лет назад пришлось отложить поездку к знакомым в деревню Гута с населением чуть более 500 человек. Смутили тогда не ветер и дождь, а перспектива пешего перехода на довольно длительное для меня, горожанки, расстояние. Сейчас ситуация изменилась в корне. 

— К нам добираться — одно удовольствие. Продлили маршрут транспорта, — делится местный житель. — Раньше мы ходили на остановку в стороне от деревни. Вроде недалеко, а все равно тяжело, тем более что у нас практически одни старики, для которых путь и в десяток метров кажется долгим. Сейчас, после обращения к властям, маршрутка заходит в деревню. 

Подобные отзывы в Поставах и окрестностях не редкость… 

В Поставском райисполкоме с населением работают, как говорится, по всем фронтам: специалисты-идеологи выезжают в сельские Советы, встречаются с людьми. Письменные же обращения направляются в сектор по контролю, дело­производству и обращениям граждан при исполкоме. 

— Обращаются люди по разным вопросам, — рассказала Галина Чаплинская, начальник отдела идеологической работы Поставского райисполкома. — Одному нужно заготовить дрова на зиму, другому — отремонтировать печку или заменить холодильник, третьему — установить телефон. Решение не откладываем в долгий ящик, стараемся помочь в максимально сжатые сроки. Если же проблема масштабная, как то: ремонт дороги, водопровода, подведение освещения, подключаем специалистов из других организаций. Выступаем в таких случаях посредником — рядовой житель не должен обивать пороги различных инстанций. 

Жалуются и просят помощи поставчане и впрямь крайне редко: за 11 месяцев в исполком поступило чуть более 160 обращений. Что для сорокатысячного населения района, включая и город, не так уж много. Может, потому что на местах не доводят до критической ситуации, а может, из-за привычки рассчитывать только на собственные силы. 

Во избежание недоразумений и исключения волокиты в фойе исполкома повесили почтовый ящик. И каждый желающий может опустить в него письмо на имя председателя исполкома. Пока за этот неполный год их легло сюда только 14. И «горячая линия» не такая уж горячая: позвонило на нее всего 16 человек. В основном люди обращаются по вопросам ЖКХ, содержанию и ремонту дорог, освещению улиц и деревень, работы связи, транспорта, торговли. 

Отрадно видеть, что человек не остается один на один со своими проблемами. И не в отчетах, а в реальной жизни. 

— Наконец-то прекратились безобразия, — вздохнули с облегчением жители соседних с кафе «Камелия» домов. — Мы устали от криков, нетрезвых посетителей и нецензурной брани, особенно ночью. Пожаловались в исполком, и местные власти приняли меры: сейчас кафе работает не до часу ночи, как раньше, да и шум прекратился. 

Различные методы работы дают людям право выбрать наиболее удобную форму обращения. Но все же остается категория людей, которые не могут воспользоваться этим разнообразием: пенсионеры, жители далеких деревень или просто те, у кого из-за работы нет возможности приехать в райцентр. Поэтому выезд в сельские Cоветы вместе со специалистами необходим. Около 200 человек получили помощь во время подобных встреч. 

— К сожалению, по-прежнему продолжают поступать анонимные обращения и звонки, — заострила внимание Галина Николаевна. — Такого рода заявки мы не рассматриваем согласно статье 7 Закона «Об обращениях граждан». Чтобы они были приняты и рассмотрены, следует указывать фамилию и адрес или место работы. 

В управлении делами райисполкома статистика обращений также невелика. 

— Общаемся в основном с горожанами. Жители села, во-первых, сами стараются решить свои проблемы, во-вторых, идут за помощью в местные Cоветы, и только в случае невозможности решения проблемы председатель сельсовета обращается уже в вышестоящие организации, — рассказала Анна Дюшко, главный специалист управления делами райисполкома. 

Хотя не обходится и без недоразумений. Некоторым гражданам кажется, что им кто-то чего-то должен. И они попусту отнимают время у специалистов. Я говорю о так называемых профессиональных жалобщиках. Не хочу никоим образом никого обидеть, но существует категория людей, претензии которых очень часто беспочвенны и не аргументированы. С одной стороны, закон защищает представителей исполкомов и дает им право на прекращение бессмысленной переписки. С другой — на практике это сделать гораздо сложнее: аргументированные и квалифицированные ответы, как правило, не устраивают жалобщиков. Снова они чем-то недовольны, снова они жалуются. И переписка возобновляется… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter