Формула – 1. Гран-при Саудовской Аравии. Квалификация

И чемпионская машина может сломаться

Уверенная победа «Ред Булл» две недели назад в первой гонке нового сезона вызвала такую бурю прогнозов в пользу будущего чемпионства Макса Ферстаппена, что казалось, будто итоги чемпионата уже подведены. Но автоспорт тем и интересен, что в самый неподходящий момент свое громкое слово может сказать техника. Отказ мотора «Хонда» на машине действующего чемпиона в ходе вчерашней квалификации на городской трассе в аравийской Джидде резко оживил борьбу за стартовые позиции в первых рядах.

Построив к этому сезону самую быструю машину в пелотоне, австрийская «конюшня» вправе была рассчитывать на довольно легкий поул в исполнении двукратного чемпиона. Голландец уверенно лидировал на протяжении всех трех серий свободных заездов, почти по пол-секунды на каждом круге имея преимущество над своими соперниками из команд-конкурентов. Однако уже в начале второго сегмента квалификации стало ясно, что старт сегодняшней гонки Гран-при Саудовской Аравии будет весьма интересным. Ведь стартовать в гонке Ферстаппену придется теперь лишь с 15-й позиции. И значит мы наверняка увидим и плотную борьбу в середине пелотона, и, надеюсь, красивый чистый прорыв Макса.

Более того, не исключено, что в «Ред Булл» пойдут на замену пострадавшего во врем квалификации двигателя, и тогда нынешнему лидеру чемпионата придется и вовсе стартовать с пит-лейна.

Второй поул в карьере Серхио Переса

Кумир мексиканских болельщиков, которого в обиходе и в формульных кругах ласково называют Чеко, не относится к числу гонщиков, обладающих природным талантом побеждать в квалификациях. Впрочем, это не мешает ему показывать хороший гоночный темп, особенно в тех случаях, когда требуется беречь шины. За всю свою гоночную карьеру до нынешнего уик-енда Серхио побеждал в квалификации всего однажды. И это было здесь же в Джидде в прошлом году.


Правда, в гонке реализовать тогда преимущество старта с первой позиции Пересу не удалось. На финише он был лишь 4-м. Победителем прошлогоднего Гран-при был Макс Ферстаппен. Как будет на этот раз, сказать сложно. Преимущество, которое имеют болиды «Ред Булл» над остальными машинами пелотона, неоспоримо. Но чтобы его реализовать в победу в гонке, надо еще постараться. Что ни говори, а за 300 км дистанции всякое может произойти. Причем, основная конкуренция у мексиканского гонщика в предстоящем Гран-при будет, как это ни странным может показаться, со стороны его напарника, а не непосредственно стартующих рядом конкурентов. И знаете почему? Потому что в случае удачного прорыва Макса Ферстаппена с хвоста пелотона в лидирующую группу, если голландцу удастся без потерь пройти всех и подобраться к товарищу по команде, руководство австрийской «конюшни» наверняка прикажет Пересу пропустить действующего чемпиона без боя вперед.

Канули в лету правила, запрещавшие некогда в Формуле-1 командную тактику. Теперь это в открытую практикуется налево и направо без необходимости прикрывать такую неспортивную практику завуалированными командами со штабного мостика. Посему, главным для Серхио Переса в гонке будет не только удержать свою стартовую позицию до финиша, но и просить своих мексиканских богов, чтобы те помешали Максу Ферстаппену выйти на вторую позицию вслед за напарником.

Конечно, в открытую нигде в комментариях журналистам после квалификации Серхио не затрагивал эту тему. Он лишь дипломатично высказал предположение, что обе машины «Ред Булл» имеют возможность сегодня финишировать на подиуме.

Шарль Леклер по-прежнему лидер «Феррари»

О наложенном на него штрафе за замену элементов силовой установки в виде потери 10 позиций на старте монегаск знал еще до непосредственно самой квалификации. Поэтому для лидера итальянской скудерии необходимо было в любом случае квалифицироваться как можно выше в итоговом протоколе. Но для любого гонщика Формулы-1 самый главный соперник – это его напарник. Ведь именно победа над товарищем по команде, имеющим такую же как у тебя машину, означает: кто лидер в твоем гоночном коллективе. С этой задачей вчера Леклер справился великолепно. Его время было вторым лишь на каких-то 0.15 сек отличалось от времени обладателя поула.


Карлос Сайнс смог показать на набережной Красного Моря лишь 5-й квалификационный результат, уступив Шарлю Леклеру более, чем пол-секунды. И хотя это еще лишь начало сезона, по моему убеждению, испанец не сможет составить достойную конкуренцию своему напарнику в этом году. Поэтому если в «Феррари» и рассчитывают побороться за чемпионство в этом сезоне, то им следует сразу же определить для себя, на кого следует ставить основную ставку в команде.

Фернандо Алонсо продолжает блистать

Кто бы еще несколько месяцев назад мог предположить, что ошеломившее всех решение испанского чемпиона сменить французскую крепкую «Альпине» на прошлогоднего аутсайдера «Астон Мартин» будет столь удачным? Подиум в первой гонке нынешнего сезона и теперь вот старт с первого ряда во втором Гран-при календаря не могут не радовать фанатов Фернандо Алонсо. Впрочем, чему тут удивляться, если увлеченный автоспортом и гоночной карьерой своего сына канадский миллиардер Лоуренс Стролл собрал под знамена своей «конюшни» лучшие умы Формулы-1, оставшиеся свободными или отдавшие предпочтение новой бизнес-модели взамен имевшихся у них постов в других командах.

В боксах «Астон Мартин» в Джидде мы увидели и знакомые лица, которые, казалось, уже ушли безвозвратно на пенсию. Речь о Мартине Уитмарше. Он присоединился к этому амбициозному проекту еще осенью позапрошлого года. Но вот на тех Гран-при, где мне довелось в прошлом сезоне быть аккредитованным, я его не встречал. В Джидде видеооператоры пристально следили за 64-летним британцем, выводя на экраны его лицо и вызывая в памяти фанатов Формулы-1 с многолетним стажем ностальгические воспоминания о былых заслугах чемпионской команды «МакЛарен». Ведь Уитмарш провел там 25 лет своей гоночной карьеры управленца.

Отдадим должное Строллу-старшему: его бизнес-проект начал давать результаты. Даже Стролл-младший, с травмой руки, набрал очки в первой гонке, а в Джидде квалифицировался 6-м, опередив не только пару пилотов французской команды «Альпине», но и даже 7-кратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.

После штрафа Шарля Леклера все пилоты первой десятки квалификационного протокола поднимутся на одну позицию вверх. Поэтому старт Лэнса Стролла с 5-го места вселяет надежду на то, что команда «Астон Мартин» вновь, как и на предыдущем этапе, заработает очки обеими машинами.

Кому отдадут предпочтение в «Мерседес»?

Весьма посредственное выступление чемпионской «конюшни» на предыдущем Гран-при вызвало большой ажиотаж вокруг моторов «Мерседес» и самого гоночного коллектива. Вплоть до того, что даже было озвучено предположительное решение руководства немецкого концерна отдать предпочтение неожиданно хорошо стартовавшей «Астон Мартин» в выборе двигателей.

Это означает, что в случае продолжающегося успеха британской команды и ее лидера Фернандо Алонсо на фоне блеклых выступлений Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела лучшие моторы «Мерседес» будут отдаваться в распоряжение «Астон Мартин». Как говорится, привилегии фаворитам, а не завсегдатаям королевского дворца.

В этом плане весьма важно, чтобы если уж не Льюис, стартующий 7-м, так хотя бы Рассел, начинающий гонку на 3-й позиции, сумел обойти испанского чемпиона. Иначе кажующееся на первый взгляд необычным решение руководства «Мерседес» по поводу двигателей может действительно иметь место, что в нынешней Формуле-1 случается крайне редко.

Гонка начнется в 19.50 по минскому времени, и она обещает быть крайне интересной как с точки зрения борьбы на старте, так и в плане расстановки сил на финише.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter