Гюнешь: моя позиция была твердой - я вижу себя исключительно в Беларуси и никуда не хочу

Когда Гюнешь только появилась на отечественной эстраде, журналисты писали: белорусская певица с азербайджанскими корнями. С тех пор много воды утекло, и «белорусская дочь Востока», как сама себя иногда называет артистка, давно стала нашей, своей, родной. Всегда настоящая, темпераментная, органичная на сцене и в жизни: зрители мгновенно полюбили ее за талант, породу и красоту, а журналисты — за характер, порядочность и неизменно твердую гражданскую позицию.

В последнее время за артисткой не угнаться. Выпускает одну песню за другой, готовит к международным конкурсам молодых исполнителей, выступает на крупных государственных фестивалях и концертах, «жюрит» юные таланты, активно гастролирует, растит сына… Сегодня Гюнешь — гостья нашей рубрики. И вместе с популярной певицей мы вспоминаем самые неожиданные факты ее биографии.

Итак, знали ли вы, что…

1...в детстве Гюнешь собирала концерты во дворе

— Мои родители родом из Азербайджана. В 1978‑м папа привез маму в Барановичи, где я родилась и выросла. Родители, к слову, живут там до сих пор. А история следующая: как‑то папа, который в те годы служил в Ленинграде, приехал в Барановичи в гости к брату. И сразу же влюбился в этот город. Потом отец вернулся в Азербайджан, встретил там маму, женился и перевез ее в Беларусь.

У нас с братом было очень счастливое детство. И я безмерно благодарна родителям за то, что они создали такой мир, где все было исключительно для нас. Если я хотела кататься на коньках, их сразу же покупали. Хотела попробовать себя в фехтовании — пожалуйста. Но пение, конечно, победило. Мама рассказывала, что уже в 2,5 года я собирала во дворе детей на свои «концерты». Скакалка изображала микрофон, и я заставляла мальчишек дарить мне сирень.

2 …отец долгое время не принимал увлечение дочери пением

— Мама поддерживала, а папа ни в какую. Он считал, что восточная девушка должна в первую очередь быть хорошей хозяйкой. Отец видел меня переводчиком. В школе мне хорошо давался французский, папа мечтал, чтобы я выучила еще турецкий… Помню, учительница по пению приходила к нам домой, уговаривала: «У вас замечательная дочь, не губите ее талант. Разрешите ей петь!» На что папа ответил: «Школьный хор — пожалуйста, но на профессиональную сцену я ее не пущу». В конце концов маме удалось его переубедить. После окончания школы я познакомилась с педагогом Федором Жиляком, которого могу назвать своим творческим отцом. Он обучал меня, оберегал, помогал с номерами. И папа доверился Федору Николаевичу. Как‑то мы пригласили отца на концерт в городской Дом культуры, посадив на почетное место в первом ряду. И когда папа услышал, как меня принимают и как любят зрители, сказал, что теперь будет во всем мне помогать...

3 …вторым творческим отцом Гюнешь стал Анатолий Ярмоленко

— Анатолий Иванович сыграл огромную роль в моем становлении как певицы и очень помог в начале карьеры. В то время я была солисткой коллектива азербайджанской диаспоры в Минске, и на одном из выступлений на меня обратил внимание Анатолий Иванович. А ведь он всегда был моим кумиром, я смотрела из‑за кулис, как он работает, и восхищалась. Спустя время Ярмоленко пригласил меня в «Сябры» в качестве бэк‑вокалистки, выступала и в сольных концертах ансамбля… В общем, мне повезло: у меня не один творческий отец, а целых два.

4 …пять лет артистка пыталась покорить «Славянский базар в Витебске» — и в 2005 году у нее это наконец получилось

— Федор Николаевич Жиляк изначально готовил меня не как вокалистку, а как артистку, которая будет представлять Беларусь на международных конкурсах. Мы вместе выбрали такой путь, самый сложный, и я горжусь тем, что много лет достойно пела за нашу страну за рубежом. В 2001‑м участвовала в фестивале «Море друзей» в Ялте и заняла там 4‑е место. Анатолий Иванович, помню, сказал тогда, что это потрясающий результат для молодой артистки. Но я ответила, что так не пойдет. Работала весь год, вернулась на фестиваль и взяла Гран‑при.

В 2005 году сбылась моя главная мечта — выступление в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре в Витебске». До сих пор считаю его главнейшим и любимейшим в жизни, с удовольствием вспоминаю все моменты. Пять лет я пробовала туда попасть и, когда все получилось, долго не могла поверить… 
После Витебска меня начали узнавать, приглашать в концерты. «Славянский базар» действительно стал знаковым в моей карьере и судьбе.
5 …певице предлагали переехать в Москву, но она осталась верна Беларуси

— Несколько раз меня звали принять участие во всевозможных российских шоу талантов, но я всегда отказывалась. Казалось, что они недостаточно справедливые, что ли. Когда была на «Новой волне», мне предложили контракт на длительное время, но я отказалась из‑за условий. Опять же, переезд в Москву… Может быть, нужно было согласиться, но я выбрала остаться в Минске. На тот момент у меня уже были сольные концерты в нашей стране, победа в «Песне года Беларуси», вышел мой хит «Дочь Востока»…

Я уже давно не участвую в конкурсах и ни с кем не соревнуюсь. Последний раз представляла Беларусь в Македонии на конкурсе MakFest 2017, где победила в номинации «Лучший вокал». Сейчас готовлю артистов к конкурсам уже как педагог, принимаю участие в фестивалях в качестве члена жюри. Так, например, 4 февраля буду председателем судейской коллеги на фестивале‑конкурсе юных исполнителей эстрадной песни MusicBOARD в Дзержинске.

6 …будущий муж увидел Гюнешь по телевизору и сразу влюбился

— В 2010 году я участвовала в конкурсе в Стамбуле, где победила. Гекхан увидел меня по турецкому телевидению, нашел в соцсетях и начал писать. Я долго не отвечала, в итоге сдалась — завязалась переписка. Спустя время мы с подругой поехали отдыхать на Кипр, где Гекхан в то время жил. Там впервые и увиделись. И как‑то сразу у нас все сложилось. Я пригласила его в Барановичи познакомиться с родителями. Папа был в шоке, когда мы с мамой признались, что к нам едет знакомиться молодой человек с Кипра. Гекхан приехал с цветами — для меня и для мамы, но так разволновался, что оба букета подарил ей. К счастью, родители сразу нашли с ним общий язык: папа прекрасно говорит по‑турецки. Через неделю Гекхан улетел в Турцию, откуда позвонил мне: «Собирай чемоданы, мои родители ждут тебя». Когда я приехала в Стамбул в их дом, некоторое время сидела за столом тихо, как мышка, хотя обычно я очень разговорчивая. Знала: мама Гекхана была против наших отношений (какая‑то певица из далекой Беларуси!), у нее на сына были совершенно другие планы. Но, к счастью, все сложилось, и сейчас мы с ней подружки.

7 …перед тем как сказать да, артистка поставила будущему мужу ультиматум

— Гекхан сразу сказал: «Будем жить на Кипре». Но я выдвинула свое условие: если хочешь быть со мной, нужно переехать в Минск. Он долго не решался, но моя позиция была твердой: я вижу себя только здесь и никуда не хочу. 
В Беларуси я состоялась как артистка, здесь все родное. Гекхану пришлось уступить, за что я ему очень благодарна. Это подвиг настоящего мужчины: бросить все и приехать к любимой женщине в незнакомую далекую страну.
Сейчас у супруга все хорошо, Гекхан живет в Беларуси уже 9 лет, он спортсмен, тренирует футбольную команду при посольстве Турции. И если спросить, хочет ли он переезжать обратно на Кипр или в Стамбул, он точно скажет, что в Минске лучше.

8 …все имена в семье артистки связаны с небом

— Имя нашего сына, который в этом году пошел в первый класс, Гекдениз — «небесное море» в переводе с турецкого. Имя мужа означает «повелитель неба», а Гюнешь — это «солнце». То есть мы все так или иначе связаны с небом. Это была идея Гекхана назвать сына Гекденизом, и мне она очень понравилась. Сын учится в одной из минских гимназий, в совершенстве владеет русским и турецким и иногда выступает для мужа в качестве переводчика.

Появление ребенка полностью изменило мою жизнь. Мне, кстати, очень нравится, как в Турции воспитывают детей. Когда мы с мужем приезжаем в Барановичи, он всегда целует руки моим маме и отцу — так принято. В восточной культуре отец — главный человек в семье: как он сказал, так и будет. У мужа с нашим сыном просто сумасшедшая любовь. И если я оставляю ребенка с Гекханом, точно знаю, что ничего не случится, Гекдениз будет накормлен и досмотрен, поэтому могу спокойно заниматься музыкой и творчеством.

leonovich@sb.by

Фото из личного архива.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter