К 75-летию со дня рождения Владимира Мулявина

Гусляр

К 75-летию со дня рождения Владимира Мулявина

Хороший памятник всегда непросто поставить. Размер, материал, место расположения — все должно работать на раскрытие образа. И выбор мастера — его творческий почерк и то, насколько он способен понять и проникнуться идеей изображения, — тоже очень ответственное дело. Здесь, бывает, и конкурсы не помогают...


Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Долго не мог понять, чего не хватает скульптурным памятникам, изображающим Владимира Георгиевича Мулявина. Вроде все правильно: гитара, характерные портретные черты. В одном изображена скорбь, в другом — смятение, трепет души музыканта. Во всех случаях он, безусловно, похож.

Похож... Вот только этого почему–то мало. Говорят, время все расставляет по своим местам и только оно может дать всему правильную оценку — когда отлетает шелуха, сплывают пена и наносная грязь, только тогда становится понятно, насколько велик (или ничтожен) образ каждого из нас.

Сегодня уже очевидно — образу Мулявина не хватает... величия. Нет, не того величия, когда в 10 метров высотой да с рукой, указующей путь в светлое будущее. Нашего понимания величия и значимости темы не хватает. Ведь Мулявин больше чем музыкант. Даже больше чем великий певец и композитор. Это как Пушкин, как Янка Купала для нас, а Тарас Шевченко для украинцев — больше чем поэты. Шевченко — украинский «кобзарь», а Купала — «пясняр» народа. Мулявин — в этом же, одном ряду с ними. И, может, песняровская фолк–рок–опера «Гусляр» подсказывает нам, кто он?

karpoviсh@sb.by

Советская Белоруссия № 8 (24890). Суббота, 16 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter