Гуси спасли Рим. Спасут ли птицефабрику?

ЗАО «Птицефабрика ОМС» специализируется на выращивании гусей. Но не исключено, что может потерять эту рыночную нишу — предприятие попало в сложную хозяйственно-финансовую ситуацию. О ней «БН» узнала от Натальи МИТРОХОВОЙ, которая трудится на птицефабрике.

В деревне Большая Ухолода Борисовского района располагается уникальное, в масштабах всей республики, производство

ЗАО «Птицефабрика ОМС» специализируется на выращивании гусей. Но не исключено, что может потерять эту рыночную нишу — предприятие попало в сложную хозяйственно-финансовую ситуацию. О ней «БН» узнала от Натальи МИТРОХОВОЙ, которая трудится на птицефабрике.

«ГОРЯЧИЙ» ТЕЛЕФОН: 8 (017) 287-15-23, 287-18-43, 287-19-53

— Уже ноябрь перевалил за серединку, а мы никак не можем не то что октябрьскую получить, даже сентябрьской зарплаты еще не видели! — посетовала Наталья Николаевна, дозвонившись на «горячий» телефон «БН». — Обращаемся к начальству, но в ответ — «нет денег!» Да откуда им быть, если бройлеров всех пустили на убой, осталось только родительское стадо гусей, да и то кормится чуть ли не раз в неделю. Понимаем, что предприятие переживает не лучшие времена, но ведь и у нас — семьи… Многим нужно погашать кредиты. Хотелось бы с помощью «Белорусской нивы» прояснить, когда ждать перемен к лучшему?

Уже после этого разговора на «горячий» телефон «БН» поступил еще один звонок — от работников этого же предприятия. Людей волнует, как скоро можно будет рассчитывать хотя бы на получение сентябрьского заработка. Алла Машкович, главный бухгалтер ЗАО «Птицефабрика ОМС», не стала скрывать.

— Задержка случилась, потому что реально нечем было платить. Проблема в том, что в последнее время и вовсе никак не можем выйти на... своего инвестора. А ведь планировалось, что итальянский бизнесмен вложит в фабрику порядка 12 миллиардов рублей. Последний раз лично я видела этого господина на предприятии весной, но потом — молчание... ООО «Италбелком» никак не отзывается на наши письма, отправляемые по факсу, электронной почте. Тем временем фабрика практически «лежит». Нет продукции для реализации — нет средств на счетах, которые арестованы. Не можем платить налоги, осуществлять другие отчисления. Осталось лишь немного маточного поголовья гусей и уток. В поисках выхода директор решил закупить 17 тысяч кур-несушек, но они пока только-только начали толком нестись. Правда, недавно подписан договор на выращивание птицы — надеемся, что ситуация производственная начнет потихоньку поправляться...

На 21 ноября, по словам собеседницы, гусеводам выплатили примерно 70 процентов сентябрьской зарплаты, хуже дело обстоит с выплатами, которые полагаются административному персоналу, тем же сторожам. Но к концу текущей недели, пообещала Алла Машкович, задолженность закроют. Остается, впрочем, главный вопрос: что будет с фабрикой, уникальной для Беларуси, дальше? Есть ли надежда на то, что инвестор объявится? И не стоит ли как-то жестче подойти к его поискам, быть может, не только со стороны самого предприятия?

А может, белорусский инвестор подключится?

В случае если фабрику придется закрыть совсем, сельчане лишатся работы. Что им предложат взамен? Пока же спасение фабрики — дело ее директора, который пытается ухватиться за любую соломинку...

Инна ГАРМЕЛЬ, «БН»

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжим следить за непростой судьбой ЗАО «Птицефабрика ОМС».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter