Гулый: Нужны отдельные меры поддержки экспорта туруслуг и внутреннего туризма

Белорусским экспортерам туруслуг и организациям, специализирующимся на внутреннем туризме, нужны отдельные меры поддержки.  Такое мнение высказал председатель правления Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) Филипп Гулый.


Он напомнил, что турфирмам могут дать отсрочку по возврату денег туристам до конца 2020 года — такая мера должна войти в новый проект указа о поддержке туротрасли. Это, в свою очередь,  должно снизить напряжение между покупателями и продавцами путевок на море. Тем не менее многие эксперты сферы солидарны во мнении, что мораторий на возврат средств не решит всех проблем турбизнеса. Хотя бы потому, что обсуждаемая мера направлена на поддержку выездного туризма. Экспортеров туруслуг она не коснется, а значит, их затруднительное положение сохранится. 

— Фирмы, которые реализуют путевки за рубеж, — всего лишь продавцы. А компании, которые организуют отдых для белорусов и иностранцев внутри страны, самостоятельно формируют турпродукт, выступают производителями и экспортерами туруслуг. Если говорить о сфере туризма широко, включая санатории, гостиницы, музеи и другие объекты, то речь идет о 40 тысячах работников, — отметил Гулый. Он подчеркнул, что остро стоит вопрос не только финансового положения сотрудников, но и кадрового потенциала и упадка инфраструктуры, в которую вложено немало денег. — Чтобы этого не произошло, нужны отдельные меры поддержки экспортеров туруслуг и внутреннего туризма. 

Кроме того, по мнению председателя правления РСТИ, необходимо снизить финансовую и налоговую нагрузку в названных секторах. Тем более что выручка в них в последние месяцы невелика. 

И все же именно на эти секторы, считает Гулый, надо делать ставку, планируя восстановление туриндустрии после окончания пандемии на государственному уровне. Потому что даже если турфирмы, еще недавно продававшие путевки за рубеж, переориентируются на реализацию туров внутри страны, на положение дел это существенно не повлияет. 

— Белорусскому турбизнесу придется научиться производить собственный турпродукт — «экскурсионку», туры выходного дня, активные туры в сегменте низкомаржинальных, но высококонкурентных продуктов, и посредники здесь не востребованы, — говорит Гулый. 

По прогнозу РСТИ, нынешним летом спрос на групповые туры резко упадет, а вот интерес к санаторно-курортному отдыху, отдыху в агроусадьбах и в спа-комплексах вырастет. Главное — снижать себестоимость услуг, внедрять современные образовательные программы и банковские инструменты, способствовать развитию предпринимательства на местах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter