Губительная ностальгия

Wavves King of the Beach («Король пляжа») (12 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Wavves King of the Beach («Король пляжа») (12 треков)


Образовавшаяся в Майами группа Wavves играет так называемый серф–рок (от слова «серфинг»). Отдаленно (по большей части — оптимизмом) напоминают группу Beach Boys. У солиста даже фамилия похожа (троих участников Beach Boys звали Уилсонами, нашего героя зовут Уильямс). И играет он на гитаре «Фендер Мустанг» цвета морской волны (модель была популярна в шестидесятые). Я уже не говорю о в высшей степени характерном названии альбома... Но, разумеется, ребята более агрессивны. Все–таки пост–гранж поколение, и просто красивым девушкам, серфингу и яркому солнцу уже никто простодушно не радуется.


Этот драматизм находит отражение даже в концертных выступлениях группы. Например, на прошлогоднем фестивале Primavera в Испании Натан Уильямс, будучи навеселе, подрался с барабанщиком, и тот покинул площадку этого крупного и уважаемого мероприятия...


Но надо сказать, что два предыдущих альбома группы были записаны в «лоу фай», то есть в низком качестве. А когда ты привык записывать в низком качестве, то переход в качество высокое бывает проблематичным. По той простой причине, что низкий уровень записи и сопутствующие шумы многое списывают и придают этакий подпольный флер. И этот флер исчезает, когда все становится хорошо слышно: воздух стремительно превращается в вакуум. И все разваливается, если у песни нет внятной композиторской мысли и ты не можешь четко ответить на вопрос, зачем именно сделал так, а не иначе. И это не зависит от стиля... Однако переход для Wavves прошел идеально. Такое впечатление, что они его просто не заметили. Просто так же (как раньше «грязно») записали гитары, добили голоса романтическим эхом и получили приличное качество середины шестидесятых годов.


Даже самые слабые композиции на альбоме (такие как Сonvertible Baloon («Складной шар») и Mickey Mouse) звучат ненавязчиво и непрямолинейно. Видимо, музыкальная мысль была недостаточно оригинальна и не требовала таких уж больших усилий по своему оформлению.


Take on the World напоминает Pixies и Nirvana одновременно. Baseball Cards по звучанию напоминают Веасh Boys, но с совершенно чудесно искривленными клавишными... Но наряду с этим есть в альбоме и просто головокружительные композиции — чего стоит только Super Soaker («Мегаалкоголик»)!


В целом Wavves хорошая группа — они все правильно делают. И создают почти событие. Но что–то предательски все портит в последний момент. Певец Натан Уильямс уже адепт школы неправильного пения... Мне такая музыка должна нравиться, как нравится группа Pixies. Там естественно сочетаются истерика и романтизм, короткие, агрессивные и цепкие мелодии. Это все мне импонирует. Если бы не одно «но». Когда ты кому–то, пусть и невольно, подражаешь, у тебя теряется свежесть первооткрытия. У прекрасной копии есть инерция. А хочется, чтобы этой инерции не было совсем. Хочется, чтобы «мы должны» поменялось на «нам так надо»...


Вообще, у нас есть тенденция хвататься за старое, как за спасительную соломинку. «Не изменяя себе», «традиционное» звучит как гарантия качества. Wavves находятся в том счастливом состоянии, когда им нечего прижимать к сердцу. Пока что кровь бурлит, фантазия играет и инерции почти нет. Да, некоторые композиции похожи на группу «Нирвана», но в последнее время не придумано более прямой музыки. Поэтому сходство вполне простительно.


Но это же сходство не позволяет им обрести собственный голос.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter