ГТК: контролирующие органы граничащих с Беларусью стран ЕС продолжают сдерживать потоки транспортных средств

Контролирующие органы граничащих с Беларусью стран Евросоюза продолжают неритмично оформлять транспортные средства, следующие на выезд из Беларуси. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.


«Это обусловлено далеко не техническими моментами, связанными со сбоями в работе информационных систем, или отсутствием необходимого штата сотрудников, а намеренными действиями контролирующих структур сопредельных стран по сдерживанию потоков, – отметили в ГТК. – Польской стороной выполняется в среднем 48 процентов от нормы, литовской – 53 процента, а латвийской – 55 процентов».

Самая напряженная ситуация на белорусско-литовском направлении в пункте пропуска «Каменный Лог», где выезда из Беларуси ожидают более 1100 авто. За минувшие сутки литовская сторона приняла 190 грузовиков из возможных 500.

По-прежнему по инициативе польской стороны закрыты для движения три из пяти пунктов пропуска, в том числе один из крупнейших – «Кузница-Белостоцкая», сопредельный с белорусским «Брузги». Это значительно увеличивает нагрузку на оставшиеся пункты пропуска «Берестовица» и «Козловичи».

Так, на протяжении последнего времени в пункте пропуска «Берестовица» в очередях на выезд из Беларуси находятся по 600–700 грузовых ТС. Пропускная способность на выезд данного пункта пропуска составляет 500 авто в сутки, при этом польская сторона принимает по 100–150 машин.


Среднее время ожидания въезда в страны ЕС после прохождения на белорусской стороне всех видов контроля составляет: по литовскому направлению – более шести часов, по польскому – около шести часов (в пункте пропуска «Берестовица» – до десяти часов), по латвийскому – около пяти часов.

«Белорусской стороной оформляются все транспортные средства, которые подают сопредельные стороны. И мы готовы принимать больше в случае ритмичной работы контрольных служб граничащих с Беларусью стран Евросоюза», – подытожили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.


Фото: ГТК
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter