Грязь иль мудрость?

Вика – 25 процентов
Пожалуй, пять лет назад я сильно завидовала всем, кто из Стэнфорда, Йеля... Равно как завидовала и редактору нашего отдела культуры: ее дочь тоже закончила престижный американский вуз. Нью–йоркская улица Уолл–стрит, где девушка устроилась работать, казалась мне вовсе не улицей, а Великим Информационным Шоссе. Дочь моего шефа периодически «давила» нас сверхосведомленностью, из–за океана присылала письма с зубодробительными вопросами: «Как? Вы еще не знакомы с творчеством группы Gogol Bordello? Это же любимая группа Мадонны!»

Ох, «быть в курсе всех дел» — вот чем я жила до тридцати, объездила пол–Европы и Азии, посещала музыкальные и кинофестивали, только бы не чувствовать обделенность: «Вот у них не то, что у нас»... Потом, разок–другой физически присутствуя на «Берлинале», я поняла, как сильно хочу домой, что кино мне лучше смотреть дома, на хорошем ортопедическом диване, и как надоел мне скучный и стерильный отель «Ритц–Карлтон». Вот и в нынешнем году на «фэст» «Берлинале» я не поехала во многом «благодаря» Интернету. Вчера допоздна на сайте Berlinale.de смотрела онлайн–пресс–конференцию из отеля Hyatt: Мадонна представляла тот самый бэнд Gogol Bordello, о котором я много слышала, но ни разу не видела. Американская поп–барыня сняла музыкальную комедию «Грязь и мудрость» по мотивам похождений фронтмена украинской группы Gogol Bordello — Евгения Гудзя. С режиссерским дебютом Мадонна участвует в берлинском фестивале во внеконкурсной программе «Панорама».

Евгений Гудзь — тот еще гусь, эмигрировал в Нью–Йорк из Украины («косил» от армии и постперестроечной разрухи). Из турецких, болгарских, македонских, русских и украинских общин Гудзь «выуживал» в Америке самый музыкальный андеграунд — цыганский панк, «металл», прогрессивный рок, словом, самый непродаваемый саунд. Мадонна, как и наша «бабка» Алла Пугачева, к живому всегда тянулась. Мисс Риччи рыла в нью–йоркском подполье, Пугачева — в московском. Жаль, продюсерские поиски примадонны завершились проектом «Сергей Зверев»...

Протеже Мадонны — Gogol Bordello — поинтереснее будет, хотя, сказать по правде, грязь — она везде грязь и мудрость одновременно. Ну не близка мне эстетика «джипси королей», что ты будешь делать? Между тем Gogol Bordello весело гастролируют по миру, якобы совершая музыкальную революцию в мейнстриме: скоморохи и трубадуры скоро сменят глянцевых и гламурных певичек. Бритни Спирс окончательно сойдет с ума, Джей Ло станет прилежной мамой, Майкл Джексон впадет в детство, а Евгений Гудзь, по мнению Мадонны, займет все культурное пространство. Кстати, группа Gogol Bordello перманентно расширяется, круг ее апологетов растет. Возможно, Светлана Бень могла пристроиться со своей «Серебряной свадьбой» к Гудзю и Ко и гастролировать вместе с ними, прославляя белорусских фриков. Еще Сергея Пукста можно с легким сердцем командировать в «борделло». Это американской публике фрики в новинку, но мы–то с вами еще в прошлом веке вместе с Жанной Агузаровой вступали в контакт с марсианами.

Это только кажется, что фрик — изобретение заграничное. Если почитать классику, господа, или вместо сауны сходить хоть разок в оперу — все становится на свои места. Кто осмелился самому царю Борису Годунову перечить? Правильно, юродивый, у которого мальчишки отняли копеечку. На современном языке — фрик. Композитор Мусоргский знал, в чьи уста вложить крамольную музыкальную фразу. С фрика — взятки гладки. Ему позволено больше, потому что у него справка есть из соответствующего заведения. А если вы к нему не прислушиваетесь, это только ваши проблемы. Я лично всегда верила: выразителем всех передовых музыкальных идей непременно являются фрики.

Самоотверженность группы Gogol Bordello мне глубоко симпатична, и Гудзь молодец — через океан весь наш застольный шум и гам перенес, ни капельки не расплескав. Так вперед, за цыганской звездой кочевой!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter