Грузы не в нагрузку

Столичный Футбольный манеж на несколько дней собрал под одной крышей четыре транспортные «стихии»: водную, автодорожную, воздушную и железнодорожную. Это произошло во время IV Международной специализированной выставки «Транспорт и логистика», которая завершилась вчера. Свои экспозиции представили более ста компаний из десяти стран: России, Украины, Литвы, Латвии, Польши, а также Австрии, Германии, Швейцарии и Казахстана. Было что показать гостям и белорусам.

Беларусь и ее партнеры меняют вектор грузоперевозок. У конкурентов есть повод для опасений.

Столичный Футбольный манеж на несколько дней собрал под одной крышей четыре транспортные «стихии»: водную, автодорожную, воздушную и железнодорожную. Это произошло во время IV Международной специализированной выставки «Транспорт и логистика», которая завершилась вчера. Свои экспозиции представили более ста компаний из десяти стран: России, Украины, Литвы, Латвии, Польши, а также Австрии, Германии, Швейцарии и Казахстана. Было что показать гостям и белорусам.

О современных европейских тенденциях посетителям выставки рассказал проект «Восточно-Западный транспортный коридор 2», по которому будут увеличены транспортные потоки по железной дороге и морским путям от Скандинавии до Литвы и дальше. А значит, освободятся автострады, что, в свою очередь, снизит опасность на дорогах и загазованность воздуха.

В ближайшее время в Беларуси предусмотрено строительство 50 логистических центров в соответствии с программой их создания до 2015 года. Общая площадь составит около 400 гектаров, что будет способствовать ежегодному увеличению транзитного грузопотока через Беларусь. Уже создается 18 участков для строительства этих центров в направлении основных транспортных коридоров, в частности, возле западной границы — в Бресте и Гродно, возле южной — в Гомеле и Мозыре, на восточном направлении — в Орше, а также в направлении стран Балтии.

— Логистические центры в Беларуси появятся благодаря инвестициям на сумму около 850 миллионов долларов США, — заявил 6 октября Иван Щербо, министр транспорта и коммуникаций Беларуси.

Государственная политика в области развития транспортной логистики основана на интеграционных процессах в рамках Таможенного союза, работа которого в Беларуси несколько более активна, чем в Казахстане. Как мы уже сообщали, был подписан документ, который переносит транспортный контроль на внешние границы Беларуси.

На укрепление Таможенного союза и предпринимаемые шаги в этом направлении Беларуси и ее партнеров с опаской смотрят компании, которых этот союз обходит стороной. Так, Лариса Вялкова, представительница «Украинских железных дорог», высказала абсолютно обоснованные предположения:

— Резких перемен мы, конечно, боимся. Но о том, что они непременно будут, догадываемся. Возможно, Беларусь оттянет большие объемы грузопотока. И то, что раньше шло по украинским железным дорогам, перейдет «на ваши рельсы»...

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter