Почему образовались очереди на границе с Литвой?

Грузовики выстроились в очередь

В пунктах пропуска на белорусско–литовских участках границы выстроились большие очереди из грузовых фур. Вчера утром почти 900 большегрузов ожидали въезда в Литву. Гродненские таможенники утверждают, что без синхронной работы белорусских и литовских пограничных и таможенных служб от очередей избавиться не удастся. Корреспондент «СБ» побывал в пункте пропуска «Привалка».



...Понедельник. Полдень. Очередь из большегрузов начинается примерно за 5 километров до пункта пропуска. Виталий Лопатин — водитель фуры с белорусскими номерами — приехал из Минска. Везет в Германию дерево и пиломатериалы. На границе уже более двух суток. Сейчас находится непосредственно в пункте пропуска. Белорусские таможенники дали добро еще в 8 утра. Прошло 6 часов, а с места он практически не сдвинулся. Литва «не пускает». Часто ли такое происходит?

— Обязательно соблюдаем режим труда и отдыха: примерно 15 часов «дергался» в очереди, потом 9 часов на сон, — говорит водитель. — Катаюсь уже 6 лет. Когда едем на Литву, заранее готовимся к тому, что двое суток минимум придется постоять. Редко когда проходишь за сутки. В Польшу — свободно. За 2 — 3 часа проходят ребята. Литовские службы работают очень медленно. Наши оформляют за 3 — 4 минуты.

Заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский комментирует ситуацию на белорусско–литовской границе:

— На сегодня основная причина очередей — недостаточное количество транспортных средств, которые принимает Литва. Утром в понедельник более 350 грузовиков ожидали своей очереди в РПТО «Каменный Лог», по 220 грузовиков — в пунктах пропуска «Привалка» и «Бенякони». Наименьшая очередь — около 50 большегрузов — в «Котловке». Очереди возникли еще накануне выходных. Обусловлены они прежде всего тем, что перевозчики стремятся въехать в Евросоюз через пункты пропуска на белорусско–литовской границе, так как в Польше действуют ограничения на ввоз топлива. В течение последних суток Гродненской региональной таможней обеспечено перемещение более 1.200 транспортных средств на выезд в сопредельное государство. Вместе с тем наша инфраструктура и количество рабочих мест позволяет оформить за сутки более 1. 600 грузовиков на литовском и еще более 800 — на польском направлениях.

— Но ведь топливо возят постоянно, почему же очереди образовались именно сейчас? — спрашиваю.

— Чтобы очереди не образовывались, для нас очень важно в течение всей недели работать синхронно с пограничными и таможенными службами Литвы или Польши, — отвечает Иван Рышардович. — Потому что только ритмичная работа позволит избежать пиковых очередей. Мы видим, что практически 25% грузовиков, ожидающих въезда в Литву, белорусскими таможенниками уже оформлены. Две недели назад мы встречались с коллегами из Литвы, которые также обеспокоены увеличением грузопотоков. Они вносят различные предложения по усовершенствованию своей работы.

kondratsieva@mail.ru

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter