Грузовик на обочине

НАША цель — выявить автомобили с общей массой больше 3,5 тонны, нарушившие правила стоянки. Большегрузные автомобили габаритнее и места на обочине, соответственно, занимают больше, чем легковые. Они закрывают видимость — вероятность создания аварийной ситуации выше, чем у легковушек.

Водители из регионов или минчане — кто из них больше нарушает правила парковки автомобилей? Об этом узнавал корреспондент «БН», «подежурив» несколько часов с госавтоинспекторами ОГАИ Московского района столицы

НАША цель — выявить автомобили с общей массой больше 3,5 тонны, нарушившие правила стоянки. Большегрузные автомобили габаритнее и места на обочине, соответственно, занимают больше, чем легковые. Они закрывают видимость — вероятность создания аварийной ситуации выше, чем у легковушек.

7 часов утра. Меня встречают Дмитрий Полянин и Николай Лютарович. Госавтоинспекторы с опытом, оба в ГАИ работают около 10 лет. Хорошо знают образ жизни нелегалов-парковщиков.

— Водители фур, грузовиков, как правило, после рейса оставляют свои машины на ночь, сами уходят домой или к родственникам. А с утра пораньше возвращаются и заводят двигатель, прогревают. Сидят в кабине. При таких обстоятельствах и попадаются. Искать на улицах города «парковщиков» в девять—десять утра смысла нет — они уже будут в рейсе. 

Едем в микрорайон Малиновка, в направлении улицы Слободская. По всему городу — бесконечный поток транспорта, в том числе и общественного.

По ходу нашего «тематического» рейса внимание госавтоинспекторов привлекает белая маршрутка. Мест в салоне не хватает, пассажиры едут стоя. Нужно оштрафовать нарушителя. Но, увидев, что на хвосте ГАИ, тот прибавляет скорость. Обгоняет попутки, петляя то влево, то вправо. Белый «Мерседес» остановился только после включения проблесковых маячков.

Оказывается, водитель маршрутки знает госавтоинспектора Дмитрия Полянина по имени-отчеству. Чуть больше месяца назад получил от него штраф за несоблюдение правил перевозки пассажиров. Но, видимо, урока не извлек. Если в первый раз оштрафовали на 50 тысяч белорусских рублей, то во второй ему грозит наказание от 2-х до 8-ми базовых.

Оформив протокол, мы снова в пути. На конечной остановке общественного транспорта стоит большегрузная фура с брестскими номерами. Машина создает препятствие для разворота автобусов.

— Хозяина этого автомобиля собираемся наказать. Но он не появляется уже несколько недель. Вероятнее всего, из-за неисправного технического состояния фуры. Как только начнет ее ремонтировать, тогда и встретим. Подобное уже было. Нарушители бросали сломанные фуры на месяцы, но все равно их вычисляли, — поясняет Дмитрий Полянин. 

Минская кольцевая автодорога. Съезд с нее  в одну сторону — на Брест, в другую — на проспект Дзержинского. На обочинах в сторону города — пробка. Несколько автомобилей-фургонов выстроились в один ряд. Картина напоминает застывшую очередь на пункте пропуска пересечения границы с Польшей и Литвой.

— В основном это дальнобойщики, которые держат путь из Бреста в Москву, — рассказывает госавтоинспектор. — Ночуют здесь, на окраине Минска. 

Водитель-дальнобойщик «Брествнештранса» из Малориты. Поставил свою фуру на автозаправочной станции, вблизи супермаркета «Простор», хотя есть запрещающий знак. А когда к нему подошел госавтоинспектор и указал на очевидное нарушение, тот еще и пригрозил:

— Вас накажут. У меня пятеро детей, их содержать нужно. А вы хотите штраф заставить платить. Мне деньги как воздух нужны!

— Судя по вашим документам, нарушили правила парковки не первый раз, — констатировал Дмитрий Полянин.

В талоне дальнобойщика стоят две отметки о нарушении правил парковки в неустановленном месте. Нарушитель сразу умерил пыл:

— Может, забудем мою оплошность? Простите меня, отпустите, пожалуйста, — начал упрашивать. Признался, что не знал о запрете на парковку возле автозаправочной станции.

— На будущее имейте в виду, что парковаться в этом районе можно в двух местах: в деревне Озерцо и неподалеку от 33-го километра МКАД, — расставил точки на «і» гаишник. — Мы вас оштрафовали не для галочки, а чтобы вы серьезно задумались, где парковаться в следующий раз.

На кольцевой автодороге, в районе авторынка «Малиновка», дальнобойщик на «Рено» остановился на узкой обочине и создал препятствие для обзорности. Знак «остановка и стоянка запрещена» проигнорировал. В общении с сотрудником Госавтоинспекции был вежлив, не отрицал нарушения:

- Еду в Червень домой. С самого раннего утра загружался в Дзержинске. Остановился лишь на несколько минут.

— Вам придется заплатить штраф в 500 тысяч рублей. И не вздумайте в следующий раз повторить свой маневр. Попадетесь — придется отдать в два раза больше, — предупредил Дмитрий Полянин после того, как оформил протокол.

Водитель из Рогачева удобно пристроил «МАЗ», принадлежащий «Белбакалеяторгу», возле строящейся станции метро. Удивился, когда внезапно появились инспекторы ГАИ.

— Я только что разгрузился в «Просторе». Вот собираюсь домой…— пояснил он госавтоинспектору Николаю Лютаровичу. — Сейчас, сейчас уеду. 

— Уедете, когда оформим на вас протокол, — сотрудник ГАИ непреклонен.

В то утреннее дежурство нам попались еще четыре нарушителя. И только один из них оказался столичным дальнобойщиком.

— С начала года в Московском районе столицы за нарушение требований правил остановки и стоянки автомобилей массой больше 3,5 тонны оштрафованы 134 водителя. В прошлом году за тот же период цифра куда более внушительная — 2249 человек. Уменьшение количества нарушителей связано в первую очередь с тем, что с этого года штраф подрос в 10 раз — 500 тысяч рублей вместо 50 прежних. Водители стали внимательнее относиться к соблюдению ПДД, — рассказал старший госавтоинспектор ОГАИ Московского района Виктор Ярошевич. — Транспортные средства, остановившиеся в неустановленном месте, зачастую из регионов. Это каждый третий нелегальный парковщик большегрузного автомобиля в нашем районе, от общего числа оштрафованных они составляют 33 процента.

Что же провоцирует их ставить свое авто в запрещенных местах? Минчанам достаточно выглянуть из окна квартиры, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Катастрофически не хватает парковочных мест. Причем не только приезжим грузовикам, в первую очередь — местным легковушкам. Сейчас в Минске более 600 тысяч автомобилей, их количество продолжает расти — ежегодно на несколько десятков тысяч.

Столичные власти планируют создать 400 тысяч парковочных мест к 2020 году. Каждый административный район получил определенное задание по плоскостным стоянкам временного хранения, по многоуровневым и работает над ним...

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter