
Впрочем, соглашение - вовсе не проявление доброй воли со стороны нашего восточного соседа. Переход России на единые железнодорожные тарифы с Беларусью объясняется требованиями для вступления во Всемирную торговую организацию. Они предполагают унификацию российских тарифов через сухопутные переходы со всеми соседними странами.
От этого нововведения в первую очередь выиграли предприятия обеих стран. Ведь благодаря унификации тарифов стоимость транспортных расходов снизилась, а значит, и цена товаров стала более конкурентоспособной.
А что же Белорусская железная дорога? Ведь для нее снижение тарифов, на первый взгляд, отнюдь не благо. Однако, по словам начальника экономической службы Белорусской железной дороги Александра Грецкого, благосостояние дороги определяет не гонка тарифов, а гибкая ценовая политика перевозок. Тогда и заказы на объемы перевозимых грузов вырастут, что подтвердила статистика грузоперевозок за два последних месяца. Так что железная дорога в убытке не останется.
Кроме того, руководство Белорусской железной дороги ставит задачу уравнять внешние и внутренние тарифы на грузовые перевозки. Стоимость местных грузоперевозок с 15 августа выросла на 32 процента. Возможно, эта мера позволит добиться их рентабельности уже в этом году.