Грузите продукцию контейнерами

Объемы грузоперевозок Белорусской железной дороги ежемесячно растут в среднем на 17 - 25 процентов.
Объемы грузоперевозок Белорусской железной дороги ежемесячно растут в среднем на 17 - 25 процентов. Эти цифры прозвучали на пресс-конференции, посвященной тарифной политике ведомства на пассажирские и грузовые экспортно-импортные перевозки в 2002 году. Такое повышение эффективности работы железнодорожников - прямой результат белорусско-российского соглашения о создании равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте, в электроэнергетической и газовой промышленности, которое вступило в силу 1 июля 2002 года.

Впрочем, соглашение - вовсе не проявление доброй воли со стороны нашего восточного соседа. Переход России на единые железнодорожные тарифы с Беларусью объясняется требованиями для вступления во Всемирную торговую организацию. Они предполагают унификацию российских тарифов через сухопутные переходы со всеми соседними странами.

От этого нововведения в первую очередь выиграли предприятия обеих стран. Ведь благодаря унификации тарифов стоимость транспортных расходов снизилась, а значит, и цена товаров стала более конкурентоспособной.

А что же Белорусская железная дорога? Ведь для нее снижение тарифов, на первый взгляд, отнюдь не благо. Однако, по словам начальника экономической службы Белорусской железной дороги Александра Грецкого, благосостояние дороги определяет не гонка тарифов, а гибкая ценовая политика перевозок. Тогда и заказы на объемы перевозимых грузов вырастут, что подтвердила статистика грузоперевозок за два последних месяца. Так что железная дорога в убытке не останется.

Кроме того, руководство Белорусской железной дороги ставит задачу уравнять внешние и внутренние тарифы на грузовые перевозки. Стоимость местных грузоперевозок с 15 августа выросла на 32 процента. Возможно, эта мера позволит добиться их рентабельности уже в этом году.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter