Минск
+5 oC
USD: 2.1
EUR: 2.35

Тяжеловесы в микрорайоне: в среднем на одном километре дороги в Каменной горке припарковано 10 грузовиков, многие — с нарушениями

Груз тянет на протокол

Госавтоинспекция пристально следит за правильной парковкой грузовиков в жилых зонах Минска: наиболее остро эта проблема ощущается жителями микрорайонов вблизи МКАД — Малиновки, Уручья, Зеленого Луга, Каменной Горки, Чижовки... В Каменной Горке, например, легковушке найти место для парковки проблематично. Драгоценные метры стоянок занял габаритный транспорт. Многие водители бросают свои грузовики вдоль крайней правой полосы, чем ухудшают обзорность и препятствуют уборке дорог. Корреспондент «Р» проверила, сколько грузовиков на одном километре дороги припарковано в крайнем правом ряду.

Все грузовики массой более 3,5 тонны нужно оставлять в специально отведенных местах, обозначенных дорожными знаками «Место стоянки» или «Место отдыха». 

Знакомые правила

Для Каменной Горки проблема с парковкой грузовиков стоит особенно остро. Оно и понятно: в микрорайоне проживает около 500 000 человек. Это больше, чем в самом крупном областном центре — Гомеле. 

— Для начала определимся с терминологией,госавтоинспектор ГАИ Фрунзенского РУВД Минска Сергей Нежута сразу расставляет акценты. — Многие водители грузовиков путаются в правилах. А там четко сказано, что грузовой автомобиль — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. Грузовыми у нас считаются автомобили общего и специального (автокраны, автоцистерны и другие) назначения. В их техпаспортах есть пометка «грузовые». Помимо всего прочего, к ним относятся «каблучки», пикапы и микроавтобусы, если сзади нет стекол. 

Принципиальное значение имеет масса. Все грузовики массой более 3,5 тонны нужно оставлять в специально отведенных местах, обозначенных дорожными знаками «Место стоянки» или «Место отдыха». В населенном пункте таких участков очень мало, и почти все они платные. Грузовики массой до 3,5 тонны можно оставлять в крайней правой полосе вдоль проезжей части. Что касается парковки на прилегающей территории, коей являются дворы, то для всех грузовиков независимо от массы она запрещена. Посмотрим, хорошо ли водители знают эти нюансы?

Вдоль и поперек

Мчим по улице Каменногорской в сторону строительного гипермаркета. Один, второй, третий… Всего на одном километре этой улицы я насчитала четырнадцать грузовиков, припаркованных с обеих сторон проезжей части. Далеко не все стоят по правилам. 

Грузовой прицеп стоит на парковке с нарушением.

— Вот такой, — инспектор Сергей Нежута показывает рукой в сторону Iveco, припаркованного у края проезжей части, — должен храниться на закрытой территории либо в месте, обозначенном дорожным знаком «Р» без всяких дополнительных табличек. Во Фрунзенском районе таких мест всего два. Оба на улице Шаранговича. Здесь этому Iveco разрешена только остановка на время до 5 минут. Более 5 минут можно задерживаться лишь для загрузки/разгрузки или посадки/высадки пассажиров. 

На видеорегистраторе служебного автомобиля отмечаем время. Вернемся сюда спустя 5 минут: если Iveco все еще будет здесь — штрафа ему не избежать. Речь о 5 базовых величинах. При повторном нарушении в течение года — 10 базовых.

Заезжаем на парковку возле строительного гипермаркета на улице Каменногорской, 118. На огромной площадке припаркованы три фуры на белорусских, русских и польских номерах. Неподалеку стоят еще два грузовых прицепа.

— Здесь разворотное кольцо общественного транспорта. Стоять тут нельзя, — объясняет Сергей Нежута. — Но дальнобойщики-иностранцы часто не знают наших правил. 

Водителей иностранных фур за рулем не оказалось, а вот водитель Scania на белорусских номерах на месте. Кирилл из Жодино. Говорит, заскочил на пять минут, чтобы перекусить, даже чай не успел поставить, а тут — мы. 

— Вот один запрещающий знак, или «кирпич» в простонародье, там второй, — инспектор показывает в сторону въездов на парковку, Кирилл в ответ пожимает плечами.

Проверив путевой лист и накладные, убеждаемся, что Кирилл действительно разгружался на Каменногорской, но сути дела это не меняет: стоять тут ему нельзя. В процессе проверки документов также выяснилось, что его Scania не прошла техосмотр. Штрафуем. 

Десять минут спустя возвращаемся на улицу Каменногорскую к тому самому Iveco, припаркованному у края проезжей части. Грузовик уже уехал. Вопросов нет.

Все способы хороши

Проезжая мимо детской поликлиники № 4, Сергей Нежута вспоминает недавнее заявление от ее главврача: 

— На стоянке, предназначенной для посетителей, междугородние перевозчики оставляли свои маршрутки. Мы отработали эту парковку. Сейчас никого! Вон тот Volkswagen Transporter относится к легковым авто, ему можно тут стоять.


В продолжение темы маршруток на стоянке для легковушек возле паркинга на улице Притыцкого находим пассажирский Volkswagen Минск — Гродно. Стоять ему тут нельзя. Водителя на месте не оказалось. Делаем пару фотографий в качестве доказательства. Кстати, сам паркинг работает с 7 до 24 часов, поэтому хранить авто тут не получится. По весу ограничений нет, но есть по высоте — не более 1,8 метра. Патрулируя окрестные территории, не упускаем из виду микроавтобус на стоянке. Спустя 20 минут водитель появился и выдвинулся в сторону станции метро «Каменная Горка». Догоняем его возле игорного клуба и выписываем штраф.

— Я живу тут. Зашел домой пару часов поспать между рейсами, — объяснил маршрутчик Юрий. 

Помимо штрафа за парковку автобуса в неположенном месте, инспектор направляет предложение перевозчику определить места хранения маршруток. Они должны стоять на специальной стоянке, а не под окном водителя. Если перевозчик не решит проблему, то в следующий раз разговор с ним будет более жесткий.

Из средств борьбы с нарушителями на грузовиках у инспекторов есть блокираторы и эвакуаторы. Прицепил на заднее колесо блокиратор, а дальше дело времени — владелец сам объявится. Что до эвакуаторов, то такие, чтобы в случае чего смогли отбуксировать тяжеловеса на стоянку, в городе есть. Удовольствие это недешевое и влетит нарушителю в копеечку. Плюс сам штраф за парковку и стоимость места на штрафстоянке. 

Несколько минут спустя мы уже едем по улице Неманской. Тут ситуация еще сложнее, чем на Каменногорской. На одном километре я насчитала 18 припаркованных вдоль проезжей части грузовиков. Со стороны ГАИ вопросов к ним нет. Ничего не нарушают. Разве что синий грузовик, перевозящий морепродукты, припарковался ближе 15 метров от пешеходного перехода. А вот у дорожников к припаркованным в правом ряду грузовикам претензий полно. Ни асфальт поменять, ни дороги от снега почистить... К тому же грузовики загораживают проезд коммунальной спецтехнике, «скорой» и спасателям.

Проехав немного вперед, инспектор обращает внимание на древний Mercedes. На лобовом стекле старая наклейка о техосмотре. Кое-где сквозная коррозия. Ощущение, что машина стоит на приколе не первый месяц. Сергей Нежута берет грузовик на карандаш.

Мой двор — мои правила

Больше всего жителей микрорайона Каменная Горка волнует парковка грузовиков на дворовой территории. Сложнее всего отыскать водителя, поэтому ГАИ работает по грузовикам утром и вечером, когда жильцы разъезжаются и возвращаются домой. Въезжаем в один из дворов на улице Неманской. И сразу замечаем фургон с продуктами. 

— Как только вы свернули с проезжей части дороги в сторону двора, АЗС, строительного объекта, началась прилегающая территория, — объясняет очередному нарушителю Сергей Нежута, выписывая штраф за парковку в жилой зоне. 

— Всегда тут ставил. Кому она мешает? — вопрошает нарушитель.

Вопрос переадресовываю жителю ближайшей высотки. Мужчина за рулем Peugeot жалуется, что грузовики ухудшают обзорность при выезде со двора, из-за чего тут неоднократно случались мелкие ДТП.

Вообще, жители обеими руками поддерживают идею штрафовать водителей грузовиков во дворах. Сами нередко пишут заявления. Во-первых, минские дворы и так перегружены. Во-вторых, грузовики часто занимают не одно, а два места. Даже если они помещаются по ширине на парковке, то задняя или передняя часть всегда выступает на дорогу. Из-за этого и без того узкие дворовые проезды превращаются в сущий ад для водителей.

После разговора с некоторыми нарушителями стало понятно: на платные парковки они не спешат. Им выгоднее один раз заплатить штраф, чем каждый месяц отдавать кругленькую сумму за платную стоянку, поэтому правые полосы повсеместно заставлены грузовиками. 

Подводя итоги рейда, можно отметить, что в среднем на одном километре дороги в Каменной Горке вдоль проезжей части припарковано около десяти грузовиков. К некоторым их владельцам у ГАИ много вопросов. Кто-то не соблюдает расстояние до пешеходного перехода, кто-то без номеров, а кто-то явно не спешит расстаться с проржавевшим автохламом. 

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей МАТЮШ
Загрузка...