Грусть гитарных грифов

О трибьют–концерте «Вудсток–69»

В одном из минских клубов ветераны блюза и рока во главе с неунывающим Геннадием Стариковым и Владимиром Угольником недавно провели трибьют–концерт «Вудсток–69», посвященный яркому музыкальному феномену, ознаменовавшему закат эпохи хиппи, — фестивалю «Вудсток», прошедшему под Сан–Франциско в далеком августе 1969 года.


В истории классической музыки есть события, поднимающие ее на новую ступень развития — например, Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Чайковского или исполнение Седьмой симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде с трансляцией не только по радио, но и по громкоговорителям городской сети. Для рок–музыки таким центром притяжения стал «Вудсток». По прошествии лет выглядит он неким солнечным утраченным раем, землей Эльдорадо, куда непременно хочется вернуться, но сделать это можно только в своих снах или поставив иглу проигрывателя на пластинку. Глядя, с каким упоением мирный в общем–то в обычной жизни Геннадий Стариков перевоплотился в тот вечер в игривое «дитя цветов», облаченное в пончо, нельзя было не умилиться. Соль на рок–н–ролльные раны меломанов артисты сыпали щедро. Нет ведь уже того «Вудстока». И не будет впредь никогда.


«Бабло» победило не только зло, но и дух свободного творчества. Наследники Майкла Джексона все никак не могут отгадать, в каком стуле король поп–музыки зашил свои бриллианты, Уитни Хьюстон находит последнее пристанище в ванной гостиничного номера, Эми Уайнхаус — в своем доме. Раньше артисты были крепче. Участники «Вудстока–69» Карлос Сантана или Джо Кокер до сих пор радуют своих поклонников.


Вспомнили Стариков и компания тех, кто ушел молодыми, но успел внести свой вклад в развитие американской и мировой музыкальной культуры. Даже леди Диана, 15–летие гибели которой пришлось на поздние августовские дни, в устах музыканта стала символом свободы и активной гражданской позиции. Леди Ди, мол, тоже рок любила. И будь здесь сейчас с нами, обязательно бы подпевала нашему нестройному хору.


...Лениво бродили по клубу молодые люди. Тихо ностальгировали бородатые мужчины — меломаны со стажем. Правда, как ни пой гимн «Вудстоку» вместе с коллегами–музыкантами, вряд ли тебя услышат за океаном. А если услышат, пожмут плечами. Для рядовых американцев этот фестиваль давно стал реликвией, музыкальным музеем. Кто сегодня на вершинах чартов? Кто рвет хит–парады как тузик грелку? Джастин Бибер да толстушка Адель. Вот и весь рок–н–ролл. И все вудсточные воды давно утекли в Лету.


Интересно, а о чем по прошествии лет будут грустить сегодняшние рокеры? Ведь у нас так и не появилось своего «Вудстока». Были нерегулярные, порой плохо организованные, начиная от давки в автобусах и заканчивая отсутствием биотуалетов, вылазки в Логойск, фестиваль «Рок за Бобров», мероприятие на хуторе Шабли. Но все какое–то локальное, неустойчивое, мерцающее. И все равно на этих форумах все ждали хедлайнеров: «Мумий Тролля» или «Ночных снайперов». А нашим музыкантам оставалось лишь в очередной раз злословить, какой «Мумий Тролль» бездарный коллектив. Это только кажется, что местным рок–бандам все время что–то мешает — погода, продюсеры, журналисты, формат. Был момент, когда были и силы, и желание, и можно было сделать свой «Вудсток». Но, выбирая между вполне конкретным «корпоративом» и выступлением в чистом поле, рокеры всегда выбирали первое. А в одной команде даже умудрились выставить за порог, собственно, организатора коллектива, заявив, что будут теперь выступать сами. Человеческий фактор в действии. На кого ж теперь жаловаться?


И прав здесь г–н Стариков, остается одно: достать из шкафа пыльное пончо любимой бабушки, возможно тайком у сарая после вечерней дойки курившей трубку, позвать друзей, взять гитару в руки и затянуть что–то из репертуара 60–х гг. И благодатным дождем прольется песня на сухие поля нашей гордыни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter