«Группа ГАЗ» и «БелГАЗавтосервис»: 100 лет на двоих

НА ДНЯХ «Группа ГАЗ» — крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей и строительно-дорожной техники — отметила свое 80-летие. Ее белорусский партнер — холдинг «БелГАЗавтосервис» — 20-летие. В этом году выпускаемая ими техника завоевала престижные награды на профессиональных выставках и конкурсах. Надежность и качество автомобилей «ГАЗ», подтвержденные 80-летним опытом производства, и выгодное ценовое предложение белорусской компании сделали широкую линейку автомобилей семейства «ГАЗ» самой покупаемой в Беларуси. Рыночная доля продаж увеличилась на 44 процента.

Два известных бренда на 90 процентов повысили продажи и подтвердили лидерство на рынке коммерческого автотранспорта в Беларуси

НА ДНЯХ «Группа ГАЗ» — крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей и строительно-дорожной техники — отметила свое 80-летие. Ее белорусский партнер — холдинг «БелГАЗавтосервис» — 20-летие. В этом году выпускаемая ими техника завоевала престижные награды на профессиональных выставках и конкурсах. Надежность и качество автомобилей «ГАЗ», подтвержденные 80-летним опытом производства, и выгодное ценовое предложение белорусской компании сделали широкую линейку автомобилей семейства «ГАЗ» самой покупаемой в Беларуси. Рыночная доля продаж увеличилась на 44 процента.

Первые коммерческие автомобили запущены в производство в начале 90-х годов. Это и время старта для компании «БелГАЗавтосервис», которая с 2009 года стала официальным дистрибьютором ОАО «ГАЗ» с развитой сервисно-сбытовой сетью во всех регионах республики, включающей 18 современных дилерских центров.

По словам генерального директора ЗАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗ- автосервис» Михаила Супруновича, предприятие сохранило лидерство на белорусском рынке коммерческого транспорта. За 10 месяцев продано 2046 автомобилей, что на 91 процент больше, чем за весь 2011 год. Продажи малотоннажной техники увеличились на 131 процент.

По программе импортозамещения работает перспективное направление — спецтехника. «Можно взять наш цельнометаллический фургон и превратить его в санитарный или пожарный автомобиль, в машину техпомощи и другие. Доработкой наших машин под специализацию занимаются белорусские предприятия. Мы поставляем шасси в Минск, Пинск, Брест, Гродно — всего на 7 предприятий. Минск производит разнообразные фургоны, Пинский завод малой механизации устанавливает на наши шасси автовышки. Брестский завод — оборудование для дорожных машин. В Гродно выпускают бензовозы и молоковозы, — рассказывает генеральный директор. — Первая «скорая помощь» прошла сертификацию, и в ближайшее время планируется производить до 10 авто в месяц. Расширили линейку изотермических фургонов для всех моделей, сделали их большей вместимости».

На производственных мощностях холдинга набирает ход сборочное производство среднетоннажных ГАЗ-3307, 3309 с минским дизельным двигателем. Еще одна интересная новинка — вездеходы на базе «ГАЗа». Под заказ в 2013 году с конвейера сойдет 50 внедорожников.

Гордость партнеров — совершенно новый автомобиль «Газель Next», который ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Как отметил Михаил Супрунович, сборка автомобилей «ГАЗ» в Беларуси позволяет эффективно использовать инвестиции, вложенные в производство, и обеспечить проект квалифицированным персоналом. «В декабре 2012 года мы планируем начать сборку еще одной модели ГАЗ-33104 с двигателем Минского моторного завода. Эти инициативы нашей стороны позволят увеличить модельный ряд и продажи автомобилей «ГАЗ» в 2012 и 2013 годах», — отметил руководитель холдинга.

«Как один из вариантов стратегического развития «Группы ГАЗ» в Беларуси — организация производства, в том числе и автомобилей «Газель». Это не будет вся линейка, но какие-то продукты реально можно будет здесь производить, в планах и перспективах это есть», — рассказал директор по реализации и маркетингу российского ООО «Коммерческие автомобили – «Группа ГАЗ» Олег Марков.

Он также сообщил о других стратегических направлениях работы компании в Беларуси. Среди них развитие сервисной сбытовой сети «Группы ГАЗ». Сейчас в республике действует 44 сервисных центра «ГАЗ», 54 предприятия по продаже, обслуживанию и реализации российских автомобилей. Второе направление — инвестиции в сборочное производство холдинга «БелГАЗавтосервис». Здесь планируется сборка среднетоннажных автомобилей «Валдай» с белорусской комплектацией.

В целом техника, произведенная на белорусском сборочном предприятии, в первую очередь предназначена для внутреннего рынка. Однако, как сообщил гендиректор холдинга «БелГАЗавтосервис», в Беларусь уже поступают заказы из Украины и России.

Кроме того, в этом году стартовала первая в Беларуси программа утилизации коммерческого транспорта. Участие в программе могут принять не только юридические, но и физические лица, сдавать можно автомобили любых марок.

Сдав в утиль вышедшее из употребления транспортное средство, участник программы получает скидку порядка 26 миллионов рублей на приобретение нового среднетоннажного автомобиля «ГАЗ».

Судя по количеству запросов, интерес к программе утилизации большой. 200 машин одобрено к утилизации, 131 уже сдана в утиль, а к концу года планируется достигнуть цифры в 300 автомобилей.

Белорусский рынок стабилен. Здесь самая развитая сервисно-сбытовая сеть ГАЗа на постсоветском пространстве. Практически во всех городах с населением свыше 100 тысяч человек работают предприятия сервиса, где также можно купить и автомобили, и запасные части.

Ирина ГЕРМАНОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter