Грудинка «Праздничная» и «Дедовский рецепт» – угощения, достойные восхищения

В ГЛАВНОЙ выставке Российской Федерации принимали участие 65 предприятий, восемь из них представляли Беларусь. ОАО «Калинковичский мясокомбинат» получило «золото» за грудинку «Праздничную», закуску сыровяленую «Дедовский рецепт», «Говядину ароматную» сырокопченую, консервы «Говядина высшего сорта» и «Каша перловая с говядиной». Теперь эта продукция поступает в торговую сеть с соответствующей маркировкой российской выставки.

Пяти золотых наград удостоена продукция ОАО «Калинковичский мясокомбинат» на Международной специализированной выставке «Всероссийская марка. Знак качества XXI века»

В ГЛАВНОЙ выставке Российской Федерации принимали участие 65 предприятий, восемь из них представляли Беларусь. ОАО «Калинковичский мясокомбинат» получило «золото» за грудинку «Праздничную», закуску сыровяленую «Дедовский рецепт», «Говядину ароматную» сырокопченую, консервы «Говядина высшего сорта» и «Каша перловая с говядиной». Теперь эта продукция поступает в торговую сеть с соответствующей маркировкой российской выставки.

Удержать марку непросто. Для коллектива комбината — это одна из главных задач. На достигнутом здесь останавливаться не собираются. В планах — добиться высшей награды конкурса — Платинового Знака.

В принципе, для перерабатывающего предприятия, твердо стоящего на ногах, — это вполне выполнимая задача. Являясь одним из ведущих в полесском регионе, ОАО «Калинковичский мясокомбинат» постепенно наращивает объемы производства и уверенно продвигает свою продукцию не только по всем регионам республики, но и далеко за ее пределы.

Особенно заметными и значимыми стали результаты с 2008 года, когда на Калинковичский мясокомбинат пришел новый директор Геннадий Курлович. Понимая, что успех любого дела зависит от общих усилий единой сплоченной команды, Геннадий Александрович не стал менять коллектив специалистов, а, наоборот, стал помогать и поддерживать их в решении самых различных стратегических вопросов. Тогда-то был принят курс на интеллектуальную и техническую модернизацию с целью повышения экспортной ориентированности предприятия. Интеллектуальная модернизация предусматривала повышение уровня профессионализма и инициативы специалистов всех уровней за счет обмена опытом и обучения их на передовых предприятиях нашей страны, Российской Федерации и Евросоюза, а также привлечения перспективных выпускников профильных учебных заведений. Специалистами предприятия отрабатывались новые технологии, их работа была направлена на расширение ассортимента продукции, увеличение объемов производства. В настоящее время предприятие изготавливает свыше 300 наименований продукции.

Техническая же модернизация целиком была направлена на перевооружение основного производства и вспомогательных служб и проводилась под строгим контролем специально созданных тендерных и закупочных комиссий. В 2010 году руководством предприятия было принято решение направить на техперевооружение около 6 миллиардов рублей, в 2011 году эта цифра увеличилась в два раза. По словам директора Геннадия Курловича, до конца года в модернизацию производства мясокомбината планируется вложить еще до 32 миллиардов рублей.

Жестокая конкуренция на рынках сбыта заставляет сегодня любое предприятие работать по-новому, искать другие подходы, разрабатывать все новые виды продукции, предлагать покупателю не только вкусную, но главное — свежую и безопасную продукцию. Грамотная политика в области производства качественной продукции, выстроенная на комбинате, привела к признанию со стороны потребителей, росту количества уважающих предприятие партнеров и родственных предприятий. За последние 4 года на комбинате не допускалось спада производства, увеличивалось число рабочих мест, росла заработная плата.

Выбранная руководством стратегия позволила предприятию за последние годы значительно увеличить темпы роста продукции. Только выпуск колбасных изделий за первое полугодие текущего года вырос на 149 процентов, в 2,5 раза увеличились поставки колбасных изделий на экспорт. 65 процентов выпускаемой продукции предприятие стало поставлять на экспорт. Колбасные изделия и консервы нашего предприятия успешно зарекомендовали себя в России и Украине. У белорусов особым спросом пользуются сардельки «Толстячок элитные», сосиски «Краковские новые», «Мортаделки традиционные», «Сливочные гранд», закуска сыровяленая «Дедовский рецепт», «Говядина Ароматная сырокопченая», а также колбасы варено-копченые высшего сорта «Барбадос Новый» и «Момбильер Новый». Совсем недавно стали выпускать новую варено-копченую колбасу «Ореховая любимая», которая уже пришлась по вкусу покупателям и на прилавках не залеживается. Что касается консервной продукции, то самыми востребованными считаются «Говядина тушеная» и «Каша перловая с мясом».

Работники мясокомбината видят, как улучшаются условия работы на предприятии, ощущают заботу руководства, а потому и у них меняется отношение к работе, вырабатывается новая корпоративная культура и другая производственная психология.

— Сегодня все службы комбината стараются работать прибыльно, работать в команде, — говорит Геннадий Александрович. — Они сами зарабатывают деньги, а не ждут дотаций, берегут и экономят ресурсы, считают каждую копейку. Я убежден в том, что без должной дисциплины трудно добиться хороших экономических показателей. Эти вещи абсолютно взаимосвязаны.

А потому для повышения уровня трудовой дисциплины на предприятии ежемесячно, кроме заработной платы, предусмотрено материальное стимулирование в виде продукции собственного производства на сумму 500 тысяч рублей. Чтобы закрепить работников на своем предприятии, руководство в нынешнем году  застраховало каждого из них на 9 миллионов рублей. Целенаправленный подход руководства к повышению уровня трудовой дисциплины, забота о здоровье работников комбината и осознание ответственности за свое здоровье самими сотрудниками привело к тому, что количество больничных листов за последнее время сократилось на 20 процентов.

— Мы будем и дальше работать и повышать качество, — заверяет директор предприятия Геннадий Курлович. — За годы работы я убедился, что мы движемся в правильном направлении, что наш коллектив не стоит на месте, что нам удается расти и развиваться.

Немаловажным в работе своего предприятия специалисты считают развитие фирменной торговли. С 2008-го количество предприятий с названием «Полесье» увеличилось. Два магазина работают в Калинковичах, имеются по одному  в Гомеле, Мозыре, Петрикове и Минске, а также 4 торговых павильона и торговые точки на рынках.

Одним из первых в области среди мясокомбинатов Калинковичский мясокомбинат стал выпускать охлажденные полуфабрикаты, пользующиеся особым спросом у покупателей. В магазине «Полесье 2» открылся перерабатывающий цех, куда поставляется свежее охлажденное мясо, из которого прямо на месте изготавливаются полуфабрикаты по желанию покупателя.

В воскресенье в Беларуси отмечается День работников торговли. Пользуясь случаем, руководство и коллектив ОАО «Калинковичский мясокомбинат» через «Белорусскую ниву» передают поздравления с профессиональным праздником всему персоналу фирменной торговли, а также своим торговым партнерам. Руководство предприятия желает всем плодотворной работы, благополучия и успехов в дальнейшем сотрудничестве на благо процветания региона и всей страны.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Фото из архива предприятия

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter