Гроза над лаврой: режим Зеленского собирается захватить одну из важнейших православных святынь

Гроза над лаврой

Притеснения верующих, находящихся в лоне Украинской православной церкви Московского патриархата, начались после победы Майдана и со временем превратились в рутину постмайданной жизни. Некоторые приходы подпадали под влияние раскольников из Православной церкви Украины, другие подвергались атакам националистов и вовсе прекращали свое существование, уступая место ПЦУ или грекокатоликам. Храмы юго-востока, оказавшиеся в зоне боевых действий, подвергались обстрелам со стороны ВСУ. Старт российской СВО резко активизировал гонения на «неправильных» верующих. В конце минувшего года в Раду был внесен проект закона о запрете УПЦ МП, следом за которым последовала волна арестов священников, якобы связанных с российской разведкой, и обысков в монастырях и храмах.

Фото Ria.ru

Твердыня на Днепре

Главная цель украинского режима в этой религиозной войне — Киево-Печерская лавра, один из мировых центров православия и духовное сердце восточно­славянских земель.
Кампания против населяющих лавру монахов началась 15 ноября с возбуждения СБУ уголовного дела после того, как прихожане спели песню о возрождении Руси. Последовавшие за этим гонения, как цинично объявили украинские власти, явились средством «недопущения использования комплекса в качестве ячейки русского мира».

За подлинно иезуитской формулировкой видна неприкрыто бесовская сущность происходящего. Дело в том, что захват лавры и ее отложение от Московского патриархата — давняя мечта коллективного Запада. Со времен принятия Брестской унии этот оплот православия неоднократно пытались отобрать у верующих: монахам даже приходилось брать в руки оружие, дабы объяснить непрошеным гостям всю глубину их заблуждений. А во время Великой Отечественной войны немцы взорвали Успенский собор — так велика была ненависть гитлеровцев к православной твердыне.

В ожидании беды

Однако сейчас Зеленский решил переплюнуть германского фюрера и уничтожить сам дух святого места. 10 марта монахам было предписано покинуть территорию национального заповедника «Киево-Печерская лавра» якобы из-за нарушения монастырем условий пользования государственным имуществом. Основанием для такого распоряжения директора заповедника Александра Рудника служит письмо рабочей группы министерства культуры и информационной политики, в котором без приведения малейших подтверждений перечислены якобы нарушения, допущенные монахами, и делается вывод, что они более не могут пребывать в лавре.

В понедельник делегация иерархов УПЦ во главе с митрополитом Онуфрием попыталась попасть к Зеленскому, чтобы попросить у него не принимать антицерковные законы и прекратить давление на монахов лавры. 
Однако глава киевского режима поступил в стиле худших библейских тиранов — не пустил священников на порог резиденции и заставил больше двух часов прождать у закрытых дверей. В итоге этого издевательского перформанса к архиереям вышли представители профильных комитетов офиса президента, но передавать им послание священнослужители отказались.
А затем над Киевом завыла воздушная тревога (оказавшаяся, что характерно, ложной) и делегация была вынуждена спешно ретироваться с Банковой.

Первый этап оккупации святыни был сделан еще в прошлом году, когда лавру формально зарегистрировали в качестве монастыря ПЦУ. Тогда глава раскольников митрополит Епифаний заявил, что это «весомый шаг для возвращения украинской молитвы в национальную святыню». Министр культуры Украины тогда же подчеркнул, что монахов УПЦ МП никто выселять не собирается, однако прошло немногим более трех месяцев, и его мнение изменилось на противоположное. Молитва на украинском языке и вправду уже в январе зазвучала в Успенском соборе, однако проведенная Епифанием служба, на которой присутствовал экс-президент Порошенко, напоминала более пропагандистский шабаш, чем религиозный ритуал.

Духовная катастрофа

Ультиматум, поставленный монахам, истекает 29 марта. До этого момента они должны либо покинуть лавру, либо остаться, перейдя в подчинение ПЦУ. Все это не могло не вызвать реакции как у мирян, так и у священнослужителей. 

Взятие столь важного религиозного объекта под контроль позволит полностью лояльным режиму раскольникам вести пропаганду против Московской патриархии, усиливая неприятие между православными людьми в России и Украине. Не случайно митрополит УПЦ Павел сказал, что апокалипсис начинается с Украины, а митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси ­пре­дупредил о наступлении большой беды и скорби, если давление на киево-печерских монахов не прекратится.
Даже Папа Римский не остался в стороне и призвал власти Украины уважать религиозные святыни, а людей, посвятивших себя молитве, назвал опорой народа божьего, несмотря на конфессию.
Потеря лавры — духовная катастрофа, равная падению Константинопольской Софии в 1453 году или разрушению римлянами храма Соломона во время штурма Иерусалима. На территории монастыря находятся тысячи святынь, мощи почитаемых святых, которые киевский режим наверняка попытается использовать в грязных политических играх. Нынешним властям Украины жизненно важно создать некий альтернативный Москве центр православия, чтобы запустить в массовое сознание тезис о религиозном характере войны, и они пойдут на все, чтобы добиться желаемого.

popov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter