Громкое имя — гродненский “Неманофф”

Наш собеседник — генеральный директор предприятия Анатолий БУБЕН. Он рассказывает о развитии партнерских связей с Китаем, визите белорусской делегации в эту страну, впечатлениях от встреч с китайскими коллегами.
Штрихи  к портрету

Анатолий Анатольевич Бубен родился 6 июня 1970 года в деревне Зарица Гродненского района.
Окончил три вуза: Гроднен-ский сельскохозяйственный институт, Гродненский государственный университет имени Я.Купалы и Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
Трудовую деятельность начинал слесарем в колхозе “Ленинский путь” Гродненского района.
С 2002 года Анатолий Бубен — директор, а с 2005 года — генеральный директор РУП “Гродненский ликеро-водочный завод “Неманофф”.
Анатолий Анатольевич — самый молодой директор в отрасли, в людях ценит деловитость, принципиальность, честность, умение доводить начатое дело до конца. Женат, воспитывает троих дочерей.
А.Бубен — депутат Гродненского городского Совета депутатов.
Хобби — музыка, охота и рыбалка.

— Анатолий Анатольевич, как родилась идея посещения делегацией белорусских производителей ликеро-водочных изделий Китая?
— Инициатором встречи был посол Беларуси в Китае Анатолий Афанасьевич Тозик. Он организовал всю работу по продвижению продукции белорусских ликеро-водочных заводов в Китай. В эту страну были приглашены руководители четырех пред-приятий — Минского “Кристалла”, Брестского “Белалко”, Витебского ликеро-водочного завода и Гродненского “Неманоффа”.
Мы встречались с представителями корпорации СLETC, крупнейших в Китае поставщиков ликеро-водочных изделий. В пяти-звездочный отель, где проходила презентация, было приглашено около ста реализаторов алкогольной продукции, а также известные в этой стране дегустаторы: Ван Цуньюй, Бай Чжэнцзян и Ван Ивэнь.
— Как оценили китайцы продукцию из Беларуси?
— Надо сказать, что участвовавшие в презентации белорусских алкогольных напитков дегустаторы прошли обучение в различных странах мира и являются мэтрами своего дела. Нам было приятно слышать их лестные отзывы о наших брэндах, и они настоятельно рекомендовали реализаторам закупать в Беларуси ликеро-водочную продукцию. Ее оценили, как лучшую в Европе.
Было такое ощущение, что мы, являясь частичкой Европы, представляем этот континент в Китайской Народной Республике.
— Скажите, а вам пришлось дегустировать китайскую водку?
— Когда закончилась встреча, руководители крупнейших торговых компаний Китая, занимающихся реализацией ликеро-водочных изделий, пригласили нас посетить магазины в Пекине и провинциях страны, на прилавках которых представлены алкогольные напитки. Конечно же, была возможность попробовать китайскую водку. Она совершенно отличается от нашей, при ее производстве используются ароматизированные спирты со специфическим запахом.
— Видимо, у вас и ваших коллег остались сильные впечатления от встреч в дружественной стране?
— Китай — большая страна, это общеизвестно. Наши восточные друзья шутили, что если каждый взрослый китаец захочет попробовать белорусской водки, то нашим заводам придется работать круглосуточно, чтобы обеспечить их потребность. Жаль, что в нашем распоряжении было очень мало времени, чтобы поглубже познакомиться с этой удивительной страной, ее традициями. Китайцы — весьма доброжелательные люди и в душевном отношении не отличаются от белорусов.
Нас удивило то, что в Поднебесной знают о Беларуси, уважают наш народ. Эта страна, отказавшись от плановой экономики, сильно шагнула вперед. Большая честь иметь такого друга и партнера. Если наша продукция попадет на рынок Китая, я, уверен, она там займет достойное место и будет востребована.
— И это, надо полагать, хорошо поняли ваши партнеры из Китая, несмотря на то, что это была ваша первая встреча с ними.
— Наши китайские партнеры, нужно отдать им должное, основательно подготовились к презентации белорусских ликеро-водочных изделий. Нас впечатлила доброжелательная обстановка, которая царила во время встречи, организация дегустации, пресс-конференций, визитов на предприятия. Китайская сторона издала буклеты белорусской продукции, оборудовала рекламные стенды, по китайскому телевидению, в журналах и газетах прошла информация о нашем визите.
Хозяева не скрывали, что презентуют такую продукцию впервые и очень довольны перспективой появления ее на китайском рынке.
— Анатолий Анатольевич, не скромничайте и расскажите, как отозвались в Китае о гродненских напитках?
— Представители торговых компаний прежде всего проявили интерес к ликерам, бальзамам и настойкам нашего завода. Им очень понравились не только сами напитки, но и то, в чем и как они оформлены. Наша водка — это эксклюзив для многих китайцев, которую, может быть, они никогда не пробовали. Со временем, я думаю, ликеро-водочные изделия Гродненского “Неманоффа” будут присутствовать на китайском рынке.
— Думается, что деловые связи с коллегами из Китая получат продолжение. Как они будут развиваться?
— В конце мая представители корпорации CLETC планируют совершить визит в Беларусь и познакомиться с работой предприятий, выпускающих алкогольные напитки. Ранее представитель корпорации посетил “Кристалл”, Брестский ликеро-водочный завод. Будучи в Китае, я пригласил китайских партнеров посетить Гроднен-ский “Неманофф”. Они по-доброму приняли приглашение и обещали, что выберут время и приедут в Гродно. Думаю, что наши деловые контакты будут плодотворными.
Мы благодарны нашим партнерам из Всекитайского винокуренного общества, Всекитайской ассоциации реализаторов спиртных напитков, Китайской корпорации по внешнеэкономическому и технологическому сотрудничеству в области легкой промышленности,
специализированного журнала “Спиртные напитки в КНР” за внимание к нашей делегации. С их стороны сделано все, чтобы познакомить заинтересованных лиц в Китае с алкогольной продукцией Беларуси, оказать помощь в продвижении ее на рынок страны.
О плодотворных переговорах я рассказал по прибытию на родину своим специалистам, и они заинтересованно отнеслись к идее поставок в Китай выпускаемых изделий.
А чтобы реализовать подписанный меморандум, нам необходимо сертифицировать нашу продукцию на китайском рынке. Сейчас мы готовим образцы напитков, которыми заинтересовались китайские партнеры, а также буклеты. Все это нужно отправить в Китай в ближайшее время.
На процедуру сертификации потребуется, как минимум, три месяца. В случае успеха начнем работу по поставкам напитков в дружественную страну.
— Когда вы намерены осуществить поставки продукции в Китай?
— Потребуется не менее полугода, чтобы отправить туда первую партию наших ликеро-водочных изделий.
— Будем считать, Анатолий Анатольевич, что Китай вы уже покорили. Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с другими странами, перспективах развития внешнеэкономической деятельности вашего предприятия.
— Три года назад мы наладили партнерские отношения с Германией. Сотрудничество, я полагаю, будем продолжать и впредь — напитки с маркой “Неманофф”, в частности “Лютый”, пользуются популярностью у немцев, которым, как известно, присущ изыск.
Предприятие поставляет продукцию в прибалтийские страны и Польшу, где на нее также существует спрос. К слову сказать, в прошлом году экспортные поставки завода удвоились. Останавливаться на этом не намерены. По-прежнему актуальным остается российский рынок. Появились предложения из Калинин-града, и я планирую туда поездку, чтобы провести переговоры.
В Москве открыли свой Торговый дом, который, я считаю, эффективно работает по продвижению нашей продукции в российские регионы.
— Начало положено, и сотрудничество с Россией необходимо наполнить интересным содержанием. Что, на ваш взгляд, станет толчком для активизации деловых связей?
— Наше предприятие думает представить себя на российском рынке в виде линейки “Неманофф”, чтобы не распыляться множеством названий. Таких названий, как наши, в Беларуси свыше трехсот, и потребителям весьма трудно разобраться в них.
Поэтому мы думаем целенаправленно раскручивать свой брэнд. Емкое название “Неманофф” уже есть, многие зарубежные партнеры знают о нем, в том числе и российские.
“Неманофф” под одним брэндом будет лучше узнаваем.
Рассчитываем в третьем квартале этого года осуществить поставку первой партии брэндовой продукции.
— Согласитесь, Анатолий Анатольевич, что без обновления производства нельзя и шага вперед ступить. Тем более что вы серьезно думаете об укреплении позиций на внутреннем и внешнем рынках. На вашем предприятии об этом не забывают?
— Ни в коем разе! В этом году мы продолжили реконструкцию предприятия. Скоро появится новая итальянская линия, подобных которой в белорусской отрасли пока не имеется. На ней можно будет разливать спиртные напитки в емкости от ста граммов до литра, причем в бутылки любой конфигурации.
Производительность этой линии очень высокая, ввод ее позволит удовлетворить торговлю напитками в любых объемах, в любом ассортименте.
Безусловно, чтобы приобрести такое современное оборудование, потребовались большие средства. В этом плане существенную помощь заводу оказал концерн “Белгоспищепром”, за что наш коллектив ему весьма признателен.
Конечно, мы постараемся придать цехам современный вид в соответствии с евростандартом. Чтобы гости, коллеги и партнеры, приезжая к нам, смотрели и удивлялись: так должен выглядеть современный завод!
“Неманофф” должен звучать везде!

Новое название — новые победы

С 1 апреля 2006 года РУП “Гродненский ликеро-водочный завод” переименовано в РУП “Гродненский ликеро-водочный завод “Неманофф”.
Гродненские напитки под брэндовой торговой маркой “Неманофф” получали Гран-при, золотые медали на престижных смотрах с участием предприятий из Беларуси, России, Украины, Бельгии, Германии, США, Чехии и других стран.
Кто-то добывает золото на приисках, а работники завода “Неманофф” своим трудом, любовью к порученному делу и упорством добывают его для своего завода, своей страны, тем самым повышая авторитет Беларуси в Европе и мире.
На предприятии делается все возможное, чтобы качественный продукт с маркой “Неманофф” был популярным не только в Беларуси, но и России, Китае и других странах. Дальнее зарубежье уже знакомо с золотыми брэндами Гродненского ликеро-водочного завода “Неманофф”. Его продукция экспортируется в страны Балтии, Польшу, Германию. Высокое качество продукции подтверждено сертификатом НАССР в декабре 2004 года и ИССР 9001 в декабре 2005-го, а это говорит о многом.
В этом году предприятие планирует внедрить системы менеджмента качества ИССО 14000 и ИССО 18000.

Современный уровень

Владимир БЕЛОУСОВ, главный инженер:
— На нашем предприятии с учетом современных требований выполняется программа технического перевооружения производства. В минувшем году завершено строительство участка по виноделию. Соковое производство, организованное здесь, полностью обеспечивает потребности предприятия в виноматериалах. Раньше мы их закупали в России и Украине. Сейчас имеем возможность переработать две тысячи тонн яблок, получить 1700 тонн сока и хранить его для обеспечения производства вина в течение года.
Наши потребители лестно отзываются о спиртных напитках “Неманофф” не случайно — для их производства применяется высококачественная вода, прошедшая многоступенчатую очистку и настоянная на кремнии. Для этих целей на заводе установлено современное оборудование.
Следующий этап технического перевооружения — монтаж итальянской линии розлива спиртных напитков (восемь тысяч бутылок в час), пуск которой намечен на четвертый квартал этого года. Затем наступит очередь реконструкции второго участка розлива.
Не останутся без внимания объекты социально-бытового назначения.

На китайский рынок

В начале апреля белорусская делегация ликеро-водочных заводов республики, в составе которой был генеральный директор РУП “Гродненский ЛВЗ “Неманофф” Анатолий Бубен, посетила Китай.
Обсуждены вопросы о взаимном сотрудничестве, в том числе по продвижению продукции белорусских ЛВЗ на рынки КНР. Стороны пришли к взаимному соглашению о том, что корпорация CLETC будет выступать официальным представителем белорусских ликеро-водочных предприятий в Китае, сформирует в провинциях КНР дилерскую сеть реализации ликеро-водочных изделий из Беларуси.
На основании маркетинговых исследований китайская сторона подготовит перечень продукции ЛВЗ и ее количество для поставки в Китай.
Напитки из Гродно “Серебряные росы”, “Свадебная”, “Нормандия Неман”, бальзам “Пиковая дама”, ликер “Золотой кофе” и новые брэнды “Неманофф” с перцем, хреном, ароматом черной смородины, “Зубровка” были высоко оценены китайскими дегустаторами.
По итогам встречи подписан меморандум о сотрудничестве.

Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес и телефоны:
230023, г.Гродно, ул.Виленская, 22
Тел. (+375 152) 74-35-57
Факс (+375 152) 74-35-57
E-mail grodnolvz@tut.by
РУП “Гродненский ЛВЗ “Неманофф”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter