«Громкий голос Порозово»

Статья под таким заголовком была опубликована в номере «БН» за 9 июня с.г. Автор Геннадий ГИЛЬ рассказывал об уникальном учебном заведении в Свислочском районе, которое привечает детей с нарушениями слуха, дает им шанс получить путевку в жизнь. Тем не менее будущее школы — под вопросом…

Быть или не быть ГУО «Порозовская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха»? Вот какая точка зрения озвучена в официальном реагировании, пришедшем в «БН» из управления образования Гродненского облисполкома:

«На сегодняшний день в Порозовской специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушениями слуха — 36 учеников, 34 педагога, 33 технических работника. Управлением образования облисполкома неоднократно указывалось Свислочскому райисполкому на необходимость закрытия данного учреждения в связи с малой наполняемостью школы-интерната и большими затратами на содержание одного воспитанника. При условии закрытия школы-интерната в Порозово есть возможность предоставления необходимых образовательных услуг всем нуждающимся детям в Гродненской специальной общеобразовательной школе для детей с нарушениями слуха.

Райисполком, отдел образования прорабатывали возможность закрытия школы-интерната. Нет проблем с трудоустройством техработников — в г.п. Порозово прошла реконструкция на ОАО «Свислочская фабрика лозовой мебели», где имеется более 25 вакансий. Но основная проблема — трудоустройство педагогов… Закрытие школы-интерната в Порозово не планируется в 2011 и 2012 годах. Летом на ее базе организована трехсменная работа круглосуточного детского оздоровительного лагеря».

Своим видением на проблему «закрыть или не закрыть» поделилось с «БН» и Министерство образования Республики Беларусь. В принципе, в письме за подписью заместителя министра Казимира Фарино содержится тот же посыл, что и в реагировании управления образования Гродненского облисполкома. И подтверждается: ни в этом, ни в следующем году школу в Порозово не должны закрыть.

Что дальше? Судя по наметившейся тенденции, о которой сообщает Казимир Фарино, количество подобных учебных заведений в стране в последующие годы продолжит сокращаться. Дело в том, что «все более востребованным родителями учащихся с особенностями психофизического развития за последнее время стало интегрированное обучение и воспитание. Подавляющее большинство таких ребят обучаются уже в общеобразовательных школах. Выбор родителей интегрированного обучения и воспитания и отказ от обучения детей в специальных интернатах привели к сокращению на 29 единиц количества школ-интернатов за последние десять лет». Как подчеркивает заместитель министра, «тенденции распространения интегрированного обучения и сокращения специальных учреждений образования характерны и для Гродненской области».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter