Громилы «под ухом»

Повезло! Три дня назад в гостиницах Гродно не было ни одного свободного места — в областном центре проходили спортивные соревнования. А сейчас — никаких проблем: «Для вас я бронирую хороший номер. Приезжайте, будете довольны», — пообещала администратор гостиницы «Беларусь».

Всегда ли в гостиницах предоставляют тот комфорт, за который мы платим?

Повезло! Три дня назад в гостиницах Гродно не было ни одного свободного места — в областном центре проходили спортивные соревнования. А сейчас — никаких проблем: «Для вас я бронирую хороший номер. Приезжайте, будете довольны», — пообещала администратор гостиницы «Беларусь».

Когда с меня взяли за сутки 89 тысяч 360 рублей, подумал, что номер должен быть не просто хороший, а отличный.

Входная дверь комнаты 224 открылась не сразу — пришлось приложить некоторые усилия и смекалку. Оказалось — слегка перекошена. Чтобы проветрить спальную комнату (естественной вентиляции не обнаружил), решил открыть окно. Европакет не вызывал сомнений: сейчас поверну ручку — и буду наслаждаться вечерней прохладой. Ого! Не тут-то было — опять нужно прилагать усилия. Наконец-то, со скрипом, как в студеную пору, окно распахнулось.

Перед сном расстилаю постель. Но что это? За окном июль, температура в городе под 30 градусов, а в номере вроде бы... зима: в пододеяльник заправлено ватное одеяло. Чтобы не беспокоить дежурную по этажу (время уже позднее), спрашиваю ее утром, как понимать сей «юмор»? «Летние одеяла у нас есть, но мы их не заправляем — не подходят под размеры пододеяльников». Вас, будь вы на моем месте, такой ответ устроил бы? Меня — нет: за такие деньги и «такой» комфорт? Извините...

Дальше — хуже. Уснуть не могу: в спальной комнате в полутора метрах от кровати стоит... холодильник!

Объяснять не нужно, холодильник — не шкаф. И место ему, если здраво рассуждать, не в спальне, где человек отдыхает, а где? Там, где человек не отдыхает. Извините за повтор слов! (Это для тех, кто простых вещей не понимает.)

Иногда в командировках мне говорят: а где установить этот агрегат, если другого места нет? А этот, отвечаю, и не нужно было для гостиницы покупать. Во многих гостиницах, даже маленьких городов, тоже есть холодильники в спальных комнатах, но они не громилы «под ухом», из-за которых не уснуть, а всего лишь в виде тумбочки под телевизором, куда вмонтирован мини-холодильник, без морозильника — он и не нужен временно проживающему человеку.

...Утром понадобилось позвонить в Гродненский райисполком и в СПК, куда я должен поехать. Телефонный аппарат стоит на столе, а вот справочника нет. «Не знаю, не знаю, — удивилась дежурная по этажу. — Должен быть!» Я тоже знаю, что должен быть, но, увы — нету! Но за пользование этим аппаратом я заплатил деньги. «Верните мне их, — обратился к дежурному администратору. — Аппарат как украшение мне не нужен!» Женщина недоуменно посмотрела на меня, ничего не ответила. К вечеру на столе появился новенький справочник.

Не буду останавливаться на других негативных фактах и просчетах в обслуживании проживающих в гостинице «Беларусь». Многие из них характерны для заведений подобного рода и в других городах, райцентрах республики.

Подведу черту.

Когда мы, командированные, проживаем в той или иной гостинице, конечно же, часто испытываем какие-то неудобства. (Но, замечу, в полном объеме платим за предполагаемый комфорт.) Подумаешь, переночевал и уехал, не буду портить себе нервы. В конце концов, деньги не мои личные, а служебные. Вот так из года в год все и продолжается. А цены за пользование гостиницей растут...

Александр ГРАДЮШКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter