Светлана Головнева, директор гродненского городского торгового унитарного предприятия “Лимож”. Родом из Полоцка. Окончила Полоцкий политехнический техникум, Белорусский государственный экономический университет по специальности товароведение. Из 30 лет работы в сфере торговли 21 год трудится в данном коллективе, 15 лет занимает должность директора. Удостоена почетного звания “Отличник торговли”. Среди множества наград — Благодарственное письмо Президента Республики Беларусь, Почетная грамота Совета Министров Республики Беларусь за многолетний добросовестный труд в сфере торговли, большой вклад и достижение высоких показателей, почетные грамоты Гродненского гор- и облисполкома.
За большой вклад в развитие торговли, достижение высоких показателей представлена к присуждению почетной награды Министерства торговли Республики Беларусь “Бронзовый Меркурий”.
— Без серьезных капитальных вложений сделать магазин перспективным было бы невозможно. Эта точка зрения легла в основу реконструкции магазина с организацией кондитерского цеха. Она произведена за счет заемных и собственных оборотных средств. Было потрачено около 1 млрд 100 млн рублей. Проект был направлен на создание определенного стиля и имиджа нашего торгового предприятия. Теперь мы выгодно отличаемся от конкурентов. К слову, технологическая карта выполнена вильнюсскими технологами. Внедрены современные технологии, такие, к примеру, как выносная система хладоснабжения витрин и холодильных камер. Изготовлена внутренняя световая реклама с указанием отделов и товарных групп. В результате преобразований торговая площадь магазина увеличилась на 400 м2, создано дополнительно 25 рабочих мест. Мы ввели и такое новшество, как объединение двух торговых залов первого и второго этажей здания единым узлом расчета.
Наконец, имидж магазина поддерживают даже цветочные клумбы, которые радуют глаз покупателя. Все это создает атмосферу привлекательности.
— Каким же товарам отдает предпочтение “французский” магазин?
— Товарам отечественного производителя, удельный вес которых составляет свыше 85 процентов. Увеличение торговой площади дало возможность представить в широком ассортименте продукцию производителей всех регионов страны. Это необходимо, чтобы привлекать покупателей, работать результативно и получать прибыль. Вы заметили, что сегодня в витринах рядом с продукцией молочных комбинатов Гродненщины предлагаются изделия минской “Молочной страны”, брестского “Савушкиного продукта”. Из одиннадцати поставщиков мясной продукции шесть — из других областей.
Хочется заметить в связи с этим, что как отрасль торговля самостоятельно функционировать и развиваться не может, деятельность торгового предприятия должна быть увязана с работой производителей и поставщиков. Нам необходимо иметь с ними открытые уважительные партнерские отношения.
Что касается финансового положения, то валовой товарооборот нашего предприятия составил за прошлый год 12 382 млн рублей, вырос по отношению к предыдущему году на 170 процентов, в том числе в сопоставимых ценах — на 161 процент. Сумма прибыли от реализации продукции, товаров составила 178 млн рублей, а это в 9 раз больше, чем за 2005 год.
— Гродненцы согласятся со мной: такой вкусной и изысканной выпечки, как в “Лиможе”, в городе поискать.
— Открытие кондитерского цеха способствовало повышению имиджа и конкурентоспособности предприятия. Ежедневно цех выпускает около 100 наименований кондитерских изделий. И доля продукции собственного производства, таким образом, уже сегодня составляет 7,5 процента. В ближайших планах предприятия — расширение кондитерского цеха с возможностью выпуска кремовых изделий.
— Вопрос риторический: в чем же секрет вашего успеха?
— Сила любого предприятия прежде всего в кадрах. Не скрою, к подбору кадров мы подходим очень требовательно, поскольку делаем акцент на культуре производства. А это не только чистота и порядок на предприятии, но и аккуратный внешний вид работников, их коммуникабельность, компетентность.
У нас высокая средняя заработная плата, которая по сравнению с 2005 годом увеличилась на 139,6 процента, созданы достойные условия труда: современное оснащение душевых и санузлов, комнат гигиены и приема пищи. Повышается и профессиональный уровень кадров: девять работников предприятия обучаются на заочном отделении в вузах и колледжах.
Все члены коллектива, а у нас работает 130 человек, с гордостью говорят о предприятии. Отличаются высоким профессионализмом такие работники, как заведующая отделом Валентина Круподерова, заместитель заведующей отделом Татьяна Терлецкая, товароведы Алла Мисникевич и Светлана Веришко, администраторы Анна Шагун и Анна Сегень, продавцы Янина Архипенко и Антонина Тумащик, признательна всем работникам нашего предприятия, благодаря которым “Лимож” известен высоким уровнем обслуживания покупателей, магазином, который оставляет приятное впечатление.
Уважаемый коллектив, коллеги, работающие в торговле! Накануне профессионального праздника позвольте пожелать вам доброго здоровья, семейного счастья, благополучия, хорошего настроения, неутомимой энергии и новых творческих успехов!
С уважением директор ГГТУП “Лимож” Светлана Головнева.
Анна Адасько, Янина Романчук:
“Спасибо очень доброжелательным работникам этого магазина. Всегда помогут, подскажут, посоветуют. Особая благодарность девчатам из кондитерского цеха. Супервкусно! Всегда свежие пироги”.
Валентина Жук: “Спасибо за заботу о людях”
Семья Овчинниковых:
“Милые, добрые и внимательные продавцы и кассиры магазина “Лимож”! Мы очень довольны вашим обслуживанием. Нам импонируют ваша предупредительность, вежливость, готовность помочь в выборе покупки. Спасибо за ваши приветливые улыбки и внимание. Остаемся вашими верными покупателями”.
Наталия Фиринович:
“Сердечное спасибо администрации магазина за умелую организацию труда, торговли”.
Оксана Реунова:
“Европейский класс магазина! Прекрасное обслуживание. Всегда великолепный внешний вид обслуживающего персонала. Очень большой ассортимент. И самая лучшая в мире сдоба!”
Приглашаем за покупками!
ГГТУП “ ЛИМОЖ”
г.Гродно, ул.Брикеля, 10.
Тел.: директор — 76-67-01,
торговый отдел — 76-83-55,
т/ф 31-22-11.
limoj@tut.By