Гродненский “Лимож”: европейский стиль и белорусский вкус

По результатам работы за 2006 год ГГТУП “Лимож” занесено на республиканскую Доску почета. 13 лет назад на базе одного из магазинов Гродненского горпищеторга было создано торговое унитарное предприятие “Лимож”, названное в честь побратима областного центра — французского города Лимож. Ежедневно здесь обслуживают более 5 тысяч покупателей и предлагают около 15 тысяч наименований товаров. Гродненцы едут за покупками в “Лимож” даже из отдаленных микрорайонов города. Богатый ассортимент товаров, высокая культура обслуживания — это имидж гродненского “Лиможа”. Как удается его поддерживать? С этим вопросом “НГ” обратилась к директору торгового унитарного предприятия Светлане ГОЛОВНЕВОЙ.
Визитная карточка руководителя

Светлана Головнева, директор гродненского городского торгового унитарного предприятия “Лимож”. Родом из Полоцка. Окончила Полоцкий политехнический техникум, Белорусский государственный экономический университет по специальности товароведение. Из 30 лет работы в сфере торговли 21 год трудится в данном коллективе, 15 лет занимает должность директора. Удостоена почетного звания “Отличник торговли”. Среди множества наград — Благодарственное письмо Президента Республики Беларусь, Почетная грамота Совета Министров Республики Беларусь за многолетний  добросовестный труд в сфере торговли, большой вклад и достижение высоких показателей, почетные грамоты Гродненского гор- и облисполкома.
За большой вклад в развитие торговли, достижение высоких показателей представлена к присуждению почетной награды Министерства торговли Республики Беларусь “Бронзовый Меркурий”.

— Без серьезных капитальных вложений сделать магазин перспективным было бы невозможно. Эта точка зрения легла в основу реконструкции магазина с организацией кондитерского цеха. Она произведена за счет заемных и собственных оборотных средств. Было потрачено около 1 млрд 100 млн рублей. Проект был направлен на создание определенного стиля и имиджа нашего торгового предприятия. Теперь мы выгодно отличаемся от конкурентов. К слову, технологическая карта выполнена вильнюсскими технологами. Внедрены современные технологии, такие, к примеру, как выносная система хладоснабжения витрин и холодильных камер. Изготовлена внутренняя световая реклама с указанием отделов и товарных групп. В результате преобразований торговая площадь магазина увеличилась на 400 м2, создано дополнительно 25 рабочих мест. Мы ввели и такое новшество, как объединение двух торговых залов первого и второго этажей здания единым узлом расчета.
Наконец, имидж магазина поддерживают даже цветочные клумбы, которые радуют глаз покупателя. Все это создает атмосферу привлекательности.
— Каким же товарам отдает предпочтение “французский” магазин?
— Товарам отечественного производителя, удельный вес которых составляет свыше 85 процентов. Увеличение торговой площади дало возможность представить в широком ассортименте продукцию производителей всех регионов страны. Это необходимо, чтобы привлекать покупателей, работать результативно и получать прибыль. Вы заметили, что сегодня в витринах рядом с продукцией молочных комбинатов Гродненщины предлагаются изделия минской “Молочной страны”, брестского “Савушкиного продукта”. Из одиннадцати поставщиков мясной продукции шесть — из других областей.
Хочется заметить в связи  с этим, что как отрасль торговля самостоятельно функционировать и развиваться не может, деятельность торгового предприятия должна быть увязана с работой производителей и поставщиков. Нам необходимо иметь с ними открытые уважительные партнерские отношения.
Что касается финансового положения, то валовой товарооборот нашего предприятия составил за прошлый год 12 382 млн рублей, вырос по отношению к предыдущему году на 170 процентов, в том числе в сопоставимых ценах — на 161 процент. Сумма прибыли от реализации продукции, товаров составила 178 млн рублей, а это в 9 раз больше, чем за 2005 год.
— Гродненцы согласятся со мной: такой вкусной и изысканной выпечки, как в “Лиможе”, в городе поискать.
— Открытие кондитерского цеха способствовало повышению имиджа и конкурентоспособности предприятия. Ежедневно цех выпускает около 100 наименований кондитерских изделий. И доля продукции собственного производства, таким образом, уже сегодня составляет 7,5 процента. В ближайших планах предприятия — расширение кондитерского цеха с возможностью выпуска кремовых изделий.
— Вопрос риторический: в чем же секрет вашего успеха?
— Сила любого предприятия прежде всего в кадрах. Не скрою, к подбору кадров мы подходим очень требовательно, поскольку делаем акцент на культуре производства. А это не только чистота и порядок на предприятии, но и аккуратный внешний вид работников, их коммуникабельность, компетентность.
У нас высокая средняя заработная плата, которая по сравнению с 2005 годом увеличилась на 139,6 процента, созданы достойные условия труда: современное оснащение душевых и санузлов, комнат гигиены и приема пищи. Повышается и профессиональный уровень кадров: девять работников предприятия обучаются на заочном отделении в вузах и колледжах.
Все члены коллектива, а у нас работает 130 человек, с гордостью говорят о предприятии. Отличаются высоким профессионализмом такие работники, как заведующая отделом Валентина Круподерова, заместитель заведующей отделом Татьяна Терлецкая, товароведы Алла Мисникевич и Светлана Веришко, администраторы Анна Шагун и Анна Сегень, продавцы Янина Архипенко и Антонина Тумащик, признательна всем работникам нашего предприятия, благодаря которым “Лимож” известен высоким уровнем обслуживания покупателей, магазином, который оставляет приятное впечатление.

Поздравительная открытка

Уважаемый коллектив, коллеги, работающие в торговле! Накануне профессионального праздника позвольте пожелать вам доброго здоровья, семейного счастья, благополучия, хорошего настроения, неутомимой энергии и новых творческих успехов!
С уважением директор ГГТУП “Лимож” Светлана Головнева.

Из Книги отзывов и предложений

Анна Адасько, Янина Романчук:
“Спасибо очень доброжелательным работникам этого магазина. Всегда помогут, подскажут, посоветуют. Особая благодарность девчатам из кондитерского цеха. Супервкусно! Всегда свежие пироги”.

Валентина Жук: “Спасибо за заботу о людях”

Семья Овчинниковых:
“Милые, добрые и внимательные продавцы и кассиры магазина “Лимож”! Мы очень довольны вашим обслуживанием. Нам импонируют ваша предупредительность, вежливость, готовность помочь в выборе покупки. Спасибо за ваши приветливые улыбки и внимание. Остаемся вашими верными покупателями”.

Наталия Фиринович:
“Сердечное спасибо администрации магазина за умелую организацию труда, торговли”.

Оксана Реунова:
“Европейский класс магазина! Прекрасное обслуживание. Всегда великолепный внешний вид обслуживающего персонала. Очень большой ассортимент. И самая лучшая в мире сдоба!”

 

Приглашаем за покупками!
ГГТУП “ ЛИМОЖ”
г.Гродно, ул.Брикеля, 10.
Тел.: директор — 76-67-01,
торговый отдел — 76-83-55,
т/ф 31-22-11.
limoj@tut.By
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter