«Гродненские абитуриенты превосходят минчан...»

С директором Республиканского института контроля знаний Николаем ФЕСЬКОВЫМ сразу зашел разговор о сельских выпускниках:


Основная причина? Деревенская школа сохранила лучшие советские традиции…

ЦТ предоставило равные возможности всем выпускникам без исключения. Поэтому количество поступивших из сел, малых и средних городов увеличилось, если сравнивать с временами, когда проводились традиционные экзамены.

Одно из преимуществ тестирования — поступающие на родственные специальности выполняют одни и те же задания. А раньше у каждого вуза были свои билеты по той же химии, биологии. Задания вроде бы в рамках программы, но, например, в одном медуниверситете сложнее, чем в другом. Конечно, чем выше конкурс в вуз, тем труднее там задания по профильным предметам.

— Николай Степанович, еще какие плюсы при поступлении для сельского выпускника?

— Одно из преимуществ — система регистрации. Если раньше жил на Брестчине, а поступал в Витебск, то и ехал подавать документы в Витебск. Сегодня живешь на Полесье? Можешь зарегистрироваться на ЦТ в Пинске, Мозыре. В этом году ввели автоматизированную систему регистрации, работает она по принципу «одного окна».

— Среди абитуриентов, получивших на ЦТ сто баллов, есть ли сельчане?

— Да. Много. Для нас стобалльные — плохие результаты. Как и нулевые. Удивил? Мы должны подбирать задания, чтобы они не были ни тяжелыми, ни легкими. В этом году русский язык сдают 105 тысяч абитуриентов. Наша задача — с помощью тестов выявить первого и стопятитысячного. Одинаковых результатов не должно быть!

— Говорят, тесты разучили абитуриентов говорить?

— Нет идеальных форм аттестации знаний. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. На первый взгляд, хорошая форма, когда абитуриент сдает экзамен устно. Но там субъективный фактор может влиять на результаты испытаний. Тестирование от этого недостатка избавлено.

А если тестирование отучило говорить — вина учителя. Никто не отменял обычные формы проверки знаний на уроках. В школе опросы нужно проводить не только с помощью тестов, но и устных ответов, сочинений, изложений.

— Нынче во время ЦТ имели место нештатные ситуации? — Нет. Ежегодно уменьшается количество нарушений. Улучшается организация при проведении тестирования. Повышается ответственность абитуриентов.

— Николай Степанович, читала, что в рейтинге Республиканского института контроля знаний который год подряд лидирует Гродненщина…

— ЦТ подтверждает, что система образования Гродненской области имеет достаточно высокий уровень. Абитуриенты со всей области нисколько не уступают по знаниям, а по некоторым предметам превосходят минчан, у которых огромные возможности, особенно в отличие от сельских регионов.

— Какова явка в этом году на централизованное тестирование?

— Процент неявившихся значительно меньше, чем в 2009-м. Если прошлые годы их было 7—10 процентов, то теперь по первым предметам испытаний — 2—2,5. — По каким причинам, кроме проблем со здоровьем, могут разрешить сдавать ЦТ в резервный день?

— Например, если ехал на тестирование и не доехал, сломался автобус.

— Где взять справку, что автобус сломался?

— В кассе. Или показать билет с отметкой.

— А если, например, случится наводнение?

— Вся республика знает, если где-то наводнение. Комиссия в каждом конкретном случае принимает индивидуальное решение. Никогда невозможно определить перечень всех возможных причин.

Вера ГНИЛОЗУБ, «БН»

НА СНИМКАХ: директор Республиканского института контроля знаний Николай ФЕСЬКОВ дает пояснения.

Фото Владимира ШЛАПАКА, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter