Источник: Знамя юности
Знамя юности

Григорий Лепс: люблю выступать первым – спел и пошел по своим делам

Этого артиста отличают мощная харизма, профессионализм и особая манера исполнения. Правда, славу и признание Григорий Лепс получил далеко за 30.



– Гриша, у тебя есть девиз по жизни или любимый слоган?

– «Честность, порядочность, доброта». 

– Твои знакомые, друзья часто отзываются о тебе как о меценате. С неизменной приставкой – скромный. В том плане, что ты не любишь афишировать свою благотворительность. 

– Об этом вообще говорить не принято. Просто делаю частичку добра, это нормальное явление. 

– Ты родился в Сочи. Семья была обычной: мама работала на хлебозаводе, папа трудился на мясокомбинате. 

– Мясо и хлеб всегда были. Я с детства рос упитанным ребенком.

- С Тимати было общее желание сделать клип «Я уеду жить в Лондон». Я писал мелодические ряды, он – либретто, отвечал за поэзию

– А твои родители, хоть и не увлекались творчеством, наверное, все равно любили петь на праздниках, играть на инструментах?

– Родители не были музыкантами, но не имели ничего против. Родной брат моей матушки всю жизнь занимался музыкой и меня приучил. И я начал стучать на барабанах, хотел стать самым великим. Ну кто не хотел? А моя родная сестра училась в музыкальной школе, позже окончила Донецкое музыкальное училище. Две мои двоюродные сестры окончили консерваторию, так что семья достаточно му­зыкальная. А я с 14 лет играл в школьном ансамбле и уже тогда понимал, в чем мое призвание.

– Во время службы в армии у тебя была возможность заниматься музыкой?

– Я служил в части, где делали военные машины, ракетные тягачи. Меня взяли в музыкальный коллектив  при роте. И в свободное время была возможность репетировать.

– В какой момент ты решил стать вокалистом?

– Когда появились так называемые машинки, которые очень быстро заменили всех барабанщиков в городе. Нажимаешь кнопку – и все звучит ровно, чисто, звучно, мясисто. Часть барабанщиков стала петь, а кто петь не мог, либо покупали себе такой инструмент, либо бросали музыку.

С артистами своего продюсерского центра

Пел восемь с половиной часов

– Кто из исполнителей тебе тогда нравился? 

– Дэвид Ковердейл. Конечно, великий Джо Кокер. Гленн Хьюз как пел, Господи! Он и сейчас поет, может, не настолько ярко, ведь ему уже 67.

– Когда ты в Сочи пел в ресторанах, полагаю, предпочитал другой репертуар, то, что хотела слышать публика? Больше шансон, наверное?

– Да, песни Шуфутинского, Розенбаума, много  эстрадной музыки. «Белые розы».

– Да ладно! «Белые розы» никогда не слышала в твоем исполнении, даже не представляю.

– Очень весело, кстати. Ресторан для того и ресторан, там нужно петь все. Мы очень грамотно распределяли роли и жанры между собой. Я много на себе тащил, когда здоровья было побольше. Мой личный рекорд – восемь с половиной часов.

– Вживую? Невозможно!

– Вживую, и я даже не сходил со сцены.

– Начало 1990-х, отдыхающие оставляют много денег… Ощущение, что ты реально за вечер мог получить целое состояние, тебя не сломало? Или ты нормально к этому относился?

Мой технический райдер достаточно сложный, потому что я считаю, что хороший звук — это 70 процентов хорошего исполнения

– Иногда мы зарабатывали даже очень много. И я никогда ничего себе не покупал. Заработал – и прогуляли, вокруг же девчонки, друзья-товарищи.

– Хорошо, вот ты выступаешь в Сочи. В какой момент понял, что все, нужно уезжать в Москву? Или кто-то советовал?

– Многие артисты говорили. Первый поход за славой состоялся в 29 лет. Поехал и вернулся, Москва довольно сложный город.

– С чем тебе пришлось столкнуться? 

– Проблемы с деньгами, квартирой, общением, со связями. Были люди, которые пытались помочь, и я им очень благодарен.

Сам решаю, что исполнять 

– Через какое-то время тебе в руки попала песня «Натали», она принесла тебе славу и помогла окончательно закрепиться в Москве. Но я знаю, что ты не очень любишь исполнять ее на концертах.

– Я вообще ее не люблю.

– Почему?

– Я ее спел только потому, что понимал: людям она понравится. Наша обязанность – работать именно для людей.



– И часто приходится идти на такие компромиссы? 

– Иногда. Бывает, что композиция не нравится, но нужно работать. Очень многие артисты просят выступить на каком-то мероприятии, на юбилее, еще где-то. Но поскольку я, честно говоря, уже подрос по статусу, то репертуар оставляю на свое усмотрение. Сегодня мне говорят: «Григорий, какую хотите песню, такую и выбирайте». 

– Что ты считаешь в своей карьере самым существенным – успех на «Песне года – 97» или то, что Пугачева тебя пригласила на «Рождественские встречи»?

– На «Рождественских встречах» я был один раз. Скорее это заслуга Евгения Кобылянского, автора музыки «Натали». Алле Борисовне предложили, чтобы я выступил, она послушала песню «Все равно увижу» и сказала: «Мне нужна эта песня на «Рождественских встречах». 

Хочу записать дуэт с Пугачевой

– Ты входишь в первый эшелон российских исполнителей. Тебе важно, каким идешь на концерте – открываешь, закрываешь, выступаешь в середине, – или все равно?

– Первым лучше всего. Спел и пошел по своим делам. 

– Но ты же все-таки хедлайнером выходишь.

– Мне абсолютно без разницы. Бывает, по времени выбираю, когда удобнее. Иногда Григорию позволено когда угодно: «Если есть возможность, появитесь, пожалуйста». Но обычно просят, чтобы я закрывал мероприятия.

– Спеть с тобой дуэтом мечтают многие исполнители. А если тебе предложит очень хорошую песню начинающий певец? Композиция тебе безумно понравится, но исполнитель неизвестен, – ради поддержки, хорошего материала пойдешь на это?



– Конечно! В свое время Ирина Александровна Аллегрова спела со мной дуэт, когда я был мало кому известен. Мы с ней исполнили песню «Ангел завтрашнего дня». Позже я ей вернул долг песней «Я тебе не верю» – великолепное произведение, наверное, самый крутой из эстрадных дуэтов.

– А ты сам кому-нибудь предлагал спеть вдвоем? 

– Каролине (Ани Лорак. – Прим. «ЗН») предлагал и с удовольствием с ней спел. С Тимати у нас было общее желание сделать клип «Я уеду жить в Лондон». Я писал там мелодические ряды, он – либретто, отвечал за поэзию. С Аллой Борисовной дуэта не было, но я бы очень этого хотел. Если бы она согласилась, было бы здорово.

Я бы все равно ее нашел

– Хочу тебя процитировать: «Я неуравновешенный человек, часто психую, к тому же очень ревнивый, а когда ревную, то без крика, скандала, драки не обойтись. Потом очень переживаю, но ничего с собой поделать не могу». И как с тобой уживается твоя супруга Анна? Она очень терпеливая, мне кажется. Если честно, тяжело ей с тобой?

– Уживается. Она любит своего мужа, терпит. Я ей благодарен – это моя спина. Такая спина, что, не дай бог, что-то случится и не будет у меня такого тыла, – все, я потерялся. Знакомству с Аней я обязан Лайме Вайкуле: приехав как-то на ее выступление, познакомился и с ее шоу-балетом, одной из участниц которого и была Аня. Я тогда еще своему другу сказал: «Какая красивая девочка вон, темненькая. Женюсь на ней». У нее была прическа каре, крашеные темные волосы. А позже мы были на 50-летии мужа Лаймы Вайкуле в Риге, и она там тоже присутствовала. Я прямо к ее столу подошел, спросил, как зовут. Она ответила: «Аня». Я и говорю: «Выходите за меня замуж». 

– А она что ответила?

– Спрашивает: «Прописка московская есть?» – «Нет, – говорю, – я вообще бездом­ный». – «Ну тогда нет».

– Тебя шокировал вопрос про прописку?


– Она подумала, что я шучу. Я подумал, что шутит она. Ну и подружились немного, пересекались на каких-то выступлениях. Я где-то год за ней ухаживал.

– А если бы той, второй встречи на дне рождения не случилось?

– Я бы ее и под землей нашел. Это была такая искра! Решил, что буду с этим человеком всю жизнь, до конца.

– Мне так понравилось ее высказывание: «Где та книга, в которой написано: муж с женой обязательно должны видеться каждый день, что муж должен приходить домой в восемь часов вечера, а если позже, то это неправильный брак? Я приняла Гришу таким, какой он есть, дети тоже». Ты сразу разглядел в Ане такую мудрость или все-таки воспитал в ней это? 

– Воспитание у нее и так блестящее, я имею в виду житейское. Что касается притирки между мужчиной и женщиной, она знает, что я артист. У нас дома никто не спрашивает, куда ты идешь, абсолютно полное доверие.

– Но это ты настоял, чтобы она была домохозяйкой, занималась детьми? Или это ее выбор?

– Поначалу, конечно, было сложновато, а ей особенно: дети росли, я еще не был настолько состоятелен и знаменит, как сейчас. Но теперь у нее есть дело – она занимается нашим небольшим ювелирным домом.

С детьми надо быть строже. Но я не могу

– Возвращаясь к делам семейным, еще раз хочу тебя процитировать: «Детей надо воспитывать в строгости, ими надо заниматься, не баловать, а иначе их захватит улица».

– В этом смысле моя супруга гораздо строже меня. Именно она занимается воспитанием. У меня еще есть старшая дочка Инга от первой супруги, но дочь уже самостоятельная, там ничего менять не надо. А все наши семейные заботы на плечах жены, и справляется она с ними блестяще, я бы лучше никогда не сделал. Когда она жалуется на кого-то из детей, вызываю ребеночка и говорю: «Нельзя». Строго. Но никогда никого не луплю, никаких криков, истерик.

– Когда вы с Аней познакомились, твоя первая дочь Инга была уже большой. Как она приняла Аню?

– Были некоторые трения, они редко встречались, потому что Инга в то время училась в Лондоне. Но сейчас они общаются очень хорошо. Инга занимается искусством.

Письма Деду Морозу приходится перехватывать

– Интересная история про Таиланд, где вам пришлось какое-то время жить.

– Аня с детьми прожили там год.

– А ты здесь так долго был один?

– Я к ним ездил, естественно. В тот год был такой плотный гастрольный график, просто катастрофа. И мне приходилось мотаться туда-сюда. Дети там отлично учились в замечательной школе, сделали большой скачок в английском языке. Так что они уже болтают, а я даже не понимаю, о чем!

– Часто ли ты встречаешь Новый год в кругу семьи? Или все же побеждает известная формула «в декабре не могу, у меня елки»?

– В последнее время часто. В 12 ночи мы собираемся вместе за новогодним столом, потом я еду на работу. Традиции до утра встречать Новый год у нас нет. Все понимают, что папа артист и если он востребован – это хорошо. 

– Какие в вашей семье существуют новогодние традиции? Принимаешь ли ты участие в подготовке праздника или все заботы достаются жене? Какие подарки даришь родным?

– Все хлопоты лежат на жене и детях – елки, новогодний стол. На мне – подарки друзьям и старшим детям. Малыши до сих пор пишут письма Деду Морозу, мы с Аней их перехватываем и стараемся угодить. 

– Какие планы у тебя на начало года?

– Большой концерт, который состоится 8 марта в «Крокус Сити Холле». Три артиста – Эмин, Григорий Лепс и Александр Панайотов – с программой «Я нравлюсь женщинам». Мы поздравим своих половин и всю прекрасную половину человечества. 

– Что пожелаешь в Новом году читателям «Знаменки»? А что – самому себе?

– И читателям, и себе желаю прежде всего здоровья и искренней радости.

Елена СЕВЕР, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»)

Фото Андрея Боякова, продюсерский центр Григория Лепса
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter